ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2020 ГОД.pdf

Муниципальное казенное дошкольное учреждение
группа присмотра и ухода за детьми с. Анастасьевка
Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
Самообследование
деятельности
Муниципального
казенного
дошкольного учреждения группы присмотра и ухода за детьми с. Анастасьевка
Хабаровского муниципального района Хабаровского края составлено в
соответствии со стандартом качества предоставления муниципальной услуги
«Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими программы
дошкольного образования»
Настоящий стандарт определяет порядок и условия предоставления
муниципальными
дошкольными
образовательными
учреждениями
Хабаровского края муниципальной услуги по осуществлению присмотра и
ухода за детьми, осваивающими программы дошкольного образования, в
муниципальных дошкольных учреждениях, не посещающими дошкольные
образовательные учреждения, не связанные с оказанием образовательных
услуг.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты
деятельности МКДУ за 2020 календарный год.

1. Аналитическая часть
Общая характеристика организованной деятельности и информация
о наличии правоустанавливающих документов
В процессе самообследования была дана оценка деятельности, системы
управления ДУ, организация образовательной деятельности детей, анализ
движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического
обеспечения, материально-технической базы.
Начало деятельности МКДУ с. Анастасьевка октябрь 2015 года.
Учреждение расположено по адресу: 680524 Хабаровский край, Хабаровский
муниципальный район, с. Анастасьевка, ДОС 2.
Устав МКДУ с. Анастасьевка утвержден начальником Управления
образования
администрации
Хабаровского
муниципального
района
Хабаровского края приказ № 181от 23.07. 2015 г и согласован комитетом по
управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального района.
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от
03.08.2015 г. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от
03.08.2015г.
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в
соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10. 2013 г. № 1155);
2

 Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 15.05. 2013 г. № 26 «Об утверждении
СанПин 2.4.1. 3049 - 13» Санитарно – эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций;
 Конституцией РФ от 12.12.1993г.;
 Конвенцией ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989г. № 44/25
одобренная Генеральной Ассамблеей;
 Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от
09.08.1998 с изменениями от 02.12. 2013г. № 328 –ФЗ, одобрен Советом
Федерации;
 Уставом МКДУ с. Анастасьевка;
 Локальными актами ДУ.

Режим работы ДУ
Пятидневная рабочая неделя с выходными днями суббота, воскресенье.
Режим 10,5 часов пребывание детей с 07 30 до 18 00.
Управляющая система
Заведующий - Канунникова Татьяна Евгеньевна
Старший воспитатель - Долгополова Оксана Алексеевна
Завхоз - Кулакова Елена Борисовна

Адрес, телефон, электронная почта, сайт
Адрес:680524 Хабаровский край, Хабаровский муниципальный район, с.
Анастасьевка, ДОС 2.
Контактный телефон: 8 924 116-55-00.
Адрес электронной почты:mkdu-anastasevka@mail.ru
Сайт: http://anastasevka.tvoysadik.ru/
В дошкольном учреждении функционирует 5 групп. Общая численность
воспитанников 135. Все группы общеразвивающей направленности:
Группа
Вторая младшая
Средняя группа
Разновозрастная группа
Старшая группа
Подготовительная к школе

Возраст
3-4
4-5
3-5
5-6
6 -7

Количественный состав групп:
Группа
Вторая младшая
Средняя
Разновозрастная
Старшая
Подготовительная к школе
3

Количество детей
25
26
26
28
30

2.Информация о документации ДУ:
 основные федеральные документы, региональные и муниципальные
 нормативно – правовые акты, регламентирующие работу МКДУ:
 приказ по основной деятельности, книга регистрации приказов по основной
деятельности;
 договор между Учреждением и родителями (законными представителями);
 личные дела воспитанников;
 книга движения воспитанников;
 годовой план работы;
 календарно - тематические планы педагогов;
 планы работы кружков;
 расписание НОД;
 режим дня;
 акты готовности Учреждения к новому учебному году;
 книга учета трудовых книжек сотрудников, личные дела сотрудников;
 приказы по личному составу, книга регистрации приказов по личному
составу;
 трудовые договора с сотрудников и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
 коллективный договор (в т.ч. приложения к коллективному договору);
 правила внутреннего трудового распорядка;
 штатное расписание ДУ;
 должностные инструкции сотрудников;
 журналы проведения инструктажей.


3.Система управления ДУ
Управление
учреждением
осуществляется
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах
единоначалия и самоуправления в соответствии с Трудовым кодексом РФ,
Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, нормативно-правовыми
документами Министерства образования и науки Российской Федерации, и
Хабаровского края, Управления образования администрации Хабаровского
муниципального района Хабаровского края.
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность по
разработанному пакету документов:
Устав, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими
работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции.
МКДУ нацелено на обеспечение единства действий, координации и
согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей,
педагогов, а также на стимулирование сотрудников, экономию ресурсов и
времени. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДУ
и функциональным задачам учреждения.
4

Учредитель

Управление образования администрации Хабаровского
муниципального района Хабаровского края
Заведующий МКДУ
с. Анастасьевка

Попечительский
Совет ДУ

Общее
родительское
собрание

Педагогический
Совет

Воспитатели
Специалисты

Общее собрание
трудового
коллектива

Админист.
хозяйств.
служба

Профсоюзный
комитет ДУ

Заведующий
хозяйством

Медицинская
служба
ФАПа

Медсестра
ФАПа

Родительский
комитет групп

Полномочия:
Учредителя – осуществляет функции контроля и регулирования
деятельности детского сада, исходя из целей его создания;
Заведующего– обеспечивает планирование, контроль и организацию
деятельности дошкольного учреждения, обеспечивает соблюдение Устава,
правил внутреннего распорядка, правил и инструкций по технике безопасности,
охраны труде, санитарных правил и норм, правил пожарной безопасности и
норм;
Попечительского совета – оказание помощи в организации и
проведении воспитательной работы, содействие в привлечении внебюджетных
средств для обеспечения деятельности и развития дошкольного учреждения;
Общего собрания – обсуждение проектов локальных актов, внесение
предложений по финансово – хозяйственной деятельности учредителю,
определяет порядок и условия предоставления социальных льгот и гарантий,
пути повышения эффективности педагогического и обслуживающего труда,
вносит предложения по поощрению сотрудников дошкольного учреждения за
успехи в труде;
Педагогического совета – обсуждение методических направлений, форм
и методов воспитания содействие деятельности педагогических и методических
объединений;
Медицинской службы – ответственность за здоровье и физическое
5

развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий
соблюдение санитарно – гигиенических норм;
Административно хозяйственной службы - сохранность и эффективное
использование закрепленного имущества.
Анализ системы управления МКДУ с. Анастасьевка за 2020
календарный год:
В течении года заведующим были проведены:
 общее родительское собрание;
 инструктажи;
 планерки, пятиминутки, производственные собрания;
 заседания с попечительским советом по вопросам:
 ознакомление с задачами МКДУ, планом мероприятий с детьми и
родителями;
 благоустройство групповых участков;
 о расходовании вне бюджетных средств;
 привлечение родителей в проведении детских праздников, контроля за
питанием, подведение итогов ПС.
Старший воспитатель
В течение 2020 года по годовому плану старшим воспитателем было
запланировано и проведено 4 педагогических совета:
 установочный, 2 – тематических, 1 – итоговый.
Была реализована циклограмма методической работы (план) старшего
воспитателя на 2020 учебный год:
 индивидуальная работа с вновь прибывшими педагогами;
 проведение общих и индивидуальных консультаций для педагогов (по
плану);
 оказание помощи в планировании работы с педагогами и родителями
совместно с учителем – логопедом;
 направление педагогов на курсы повышения квалификации;
 организация и проведение семинаров – практикумов, презентаций,
консультаций для педагогов;
 проверка качества оформления документаций;
 определение тематики самообразования воспитателей;
 проведение анкетирования с педагогами и родителями;
 аттестация педагогов;
 подготовка и проведение (тематического, оперативного и текущего)
контроля в соответствии с годовым планом;
 участие в конкурсах профессионального мастерства;
 участие во всероссийских олимпиадах педагогов;
 организация и оформление выставок, смотр – конкурсов для детей и
родителей;
 организация плана и проведение музыкально – тематических,
физкультурных праздников и развлечений;
 контроль за реализацией плана преемственности МКДУ и МБОУ
СОШ с. Таежное;
6

 ведение и оформление сайта.
Заведующий, завхоз, обслуживающий персонал
В соответствии с блоком № 8 годового плана «Административно –
хозяйственная работа» были проведены следующие работы:
1. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах.
2. Работа по благоустройству территории.
3. Консультация для всех категорий работников по ОТ.
4. Утеплить окна здания.
5. Контроль за расходованием средств на хозяйственные нужды.
6. Подготовка к зиме.
7. Проверка освещения ДУ.
8. Подготовить помещения:
 к зиме;
 проведению Нового года.
9.Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных
дел.
10.Рейд по ОТ по группам, на пищеблок, прачечную.
11.Утвердить авансовые отчеты, акты на списание основных средств
в соответствии с требованиями (ежеквартально)
12.Составить план ремонтных работ на 2021г.
13.Подготовить инвентарь, оборудование к проведению работ на
территории дошкольного учреждения.
14.Рейд по проверки санитарного состояния групп.
15.Работа на участке дошкольного учреждения:
 подстричь деревья, кустарники;
 подготовка грядок, цветников.
16.Подготовка и проведение субботника.
17.Ремонт и покраска оборудования на участке.
18.Подготовить к смотру - конкурсу участки.
19.Завоз песка на участки.
20.Работа по благоустройству клумб.
21.Рейд по проверки санитарного состояния участков.
22. Подготовка МКДУ с. Анастасьевка к летнему оздоровительному
периоду.
Узкие специалисты
В течение учебного года был реализован план работы учителя - логопеда
по работе с детьми и с детьми с ОВЗ. Осуществлялась консультативная помощь
для
родителей
через
информационные
стенды,
индивидуальное
консультирование. Участие в ПМПК, праздниках, различных мероприятиях.
4.Организованная деятельность
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Санитарно–эпидемиологическими правилами и
нормами СанПин 2.4.1. 3049 – 13, Уставом МКДУ с. Анастасьевка утвержден
7

начальником Управления образования администрации Хабаровского
муниципального района
Хабаровского края приказ № 181 от 23.07.2015г,
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка Российской
Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка.
МКДУ с. Анастасьевка осуществляет свою деятельность в соответствии с
примерной общеобразовательной программой под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» взяв ее за основу в
своей работе.
Парциальными
программами:
программа
по
художественно
эстетическому развитию «Семицветик» В.И. Ашикова, С.Г. Ашикова,
программа социально – нравственного развития дошкольников. Программа «Я,
ты, мы» О.М. Князева, Р.Б. Стеркина, программа «Конструирование и ручной
труд в детском саду» Л. В. Куцакова программа «Юный эколог».
Годового плана МКДУ с. Анастасьевка на учебный год.
Работа коллектива МКДУ с. Анастасьевка в 2020 году была направлена
на решение основных целей и задач, соответствующих новому Федеральному
образовательному стандарту:
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей их
эмоционального благополучия;
 обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том
числи детей с ОВЗ);
 создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой и другими детьми взрослыми, и миром;
 формирование общей культуры личности детей, развитие их
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок к учебной деятельности;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания образов
программ и организационных форм уровня дошкольного образования,
формирования образовательных программ различной направленности
образовательных потребностей и способностей детей.
Целью и годовыми задачами МКДУ с. Анастасьевка на 2020
учебный год были запланированы:
 Повысить эффективность образования через применение современных
подходов к организации образовательной деятельности в соответствии
 с ФГОС ДО через непрерывное совершенствование профессионального
уровня и педагогического мастерства педагогов ДУ.
 Развивать речевые навыки и внедрять новые формы и методы работы в
направлении гражданско-патриотического воспитания дошкольников и их
семей.
 Совершенствовать работу в ДУ по развитию сюжетно- ролевой игры
как средства формирования ключевых компетенций дошкольника.
8

 Обеспечение конструктивно – партнёрского взаимодействия ДУ с
семьями воспитанников в современных условиях развития ребенка.
5.Состояние физкультурно-оздоровительной работы
Забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формировании у них
элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных
привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в
двигательной активности являются неотъемлемой и важной частью всей работы
нашего учреждения.
Одной из задач педагогического коллектива является организация
физкультурно-оздоровительной работы. Коллектив старается создать
максимально возможные условия для обеспечения двигательной активности и
оздоровления детей.
В здоровье сберегающем пространстве дошкольного учреждения особое,
самое важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа
Ежедневно осуществляются оздоровительно – закаливающие процедуры
с использованием естественных факторов. При проведении закаливающих
мероприятий осуществляется дифференцируемый подход к детям, учитывая их
индивидуальные возможности.
Каждый день ребенка в группе начинается с утренней гимнастики, по
возможности на свежем воздухе, которая позволяет получить заряд бодрости.
В своей работе педагоги широко применяют здоровье сберегающие
технологии:
 дыхательная и артикуляционная гимнастика;
 гимнастика пробуждения с элементами массажа;
 комплекс игрового массажа и самомассажа;
 музыкально- двигательные упражнение для укрепления мышц спины и
формирования правильной осанки;
 музыкально-ритмические движения с релаксацией;
 психогимнастика;
 пальчиковая гимнастика;
 гимнастика для глаз;
 физминутки;
 упражнения для профилактики плоскостопия;
 хождение по тактильной дорожке, босохождение, хождение по
ребристой доске;
 подвижные игры на свежем воздухе, игры малой подвижности в
групповом помещении;
 физкультурные развлечения, праздники.
Так как детям свойственна высокая двигательная активность,
сопровождающаяся большими затратами энергии, необходимо рациональное
сбалансированное питание, которое отвечает потребностям растущего
организма. Дети получают четырех разовое питание (завтрак, второй завтрак,
обед, уплотненный полдник). Круглый год в рационе соки свежие овощи и
9

фрукты. В течение года проводится «С» витаминизация третьих блюд. Таким
образом, детям обеспечено полноценное, сбалансированное питание.
6.Самообследование медико-социальных
пребывания детей

условий

Поскольку важнейшей из задач работы МКДУ с. Анастасьевка является
сбережение и укрепление
здоровья детей, необходимо
налаживание
тесного сотрудничества дошкольного учреждения с медицинским учреждением
района. Медицинское обслуживание детей, посещающих группу присмотра,
проводится медицинским персоналом амбулатории села Анастасьевка
на
основании договора «О совместной деятельности
по медицинскому
обслуживанию воспитанников Муниципального казенного дошкольного
учреждения группа
присмотра и ухода за детьми с. Анастасьевка».
Медицинская сестра своевременно информирует родителей и педагогов о
необходимости
проведения профилактических прививок. Во время
прослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента
поступления в дошкольное учреждение до выпуска в школу: антропометрия,
динамика заболеваемости, переход из одной группы здоровья в другую.
Общее
санитарно-гигиеническое состояние МКДУ с. Анастасьевка
соответствует требованиям Сан.ПиН 2.4.1.3049-13. Питьевой, световой и
воздушный режимы поддерживаются в норме. Для оздоровления детей
используются бактерицидные облучатели, ионизаторы воздуха. С целью
укрепления здоровья детей, кроме перечисленных в разделе № 4 физкультурнооздоровительных мероприятий, проводятся закаливающие мероприятия.
Основные принципы закаливания, применяемые в ДУ
 Систематичность (вырабатывается условный рефлекс. Рефлекс угасает
через 5-7 дней, если прекратить закаливание).
 Постепенное увеличение силы раздражителя.
 Постепенное снижение температуры, увеличение площади воздействия
и увеличение экспозиции.
 Учёт состояния здоровья и эмоционального настроения ребенка.
 Комплексное использование всех природных факторов.
Закаливающие мероприятия:
1.Общие закаливающие мероприятия, проводятся на протяжении
повседневной жизни ребёнка и предусматривают:
 правильный режим дня;
 ежедневные прогулки;
 рациональную одежду;
 в соответствии с возрастом воздушный и температурный режим
помещения;
 регулярное проветривание помещения. Сквозное проветривание (в
отсутствии детей) - 5 раз в течение дня по 5-7 минут. Прекращение
проветривания за 30 минут до прихода детей в группу. Утром - перед приходом
детей, перед занятием, перед возвращением с прогулки, во время дневного сна
10

и после полдника. Постоянное одностороннее проветривание в присутствии
детей, с учетом погоды, ветра. Температура воздуха в помещении: для детей до
3 лет +22 градуса, детей до 4 лет +21 градус, детей до 7 лет +20 градусов.
2. Специальные закаливающие мероприятия:
 массаж стоп;
 воздушные и водные процедуры.
На улице летом босохождение при температуре + 20 градусов 5 минут.
Далее ежедневно прибавлять 2-3 минуты и так 60 минут. В холодное время
температура пола не ниже + 15 градусов. Хождение босиком.
Для здоровых детей с 3 лет чередование ходьбы по полу и по паласу:
 1я неделя- 3 минуты;
 2я неделя – 6 минут;
 3я неделя – 9 минут;
 4я неделя- 12 минут;
 5я неделя- 15 минут.
Начинать закаливание со щадящих методов воздушных ванн, когда
ребенок частично обнажён.
Умывание, мытье рук прохладной водой.
Полоскание рта после еды прохладной кипяченой или бутилированной
водой.
Сон
при
открытых
форточках
в
летний
период.
Проводится просветительская работа с родителями: постоянно действующие
информационные стенды («Советы доктора», «Родителям на заметку», «Советы
логопеда»);
групповые консультации («Значение артикуляционной гимнастики для
детей дошкольного возраста», «Значение и организация утренней гимнастики в
семье», «Обучаем детей правилам безопасного поведения на дороге», «Техника
безопасности на воде в летний период времени на открытых водоемах »,
«Учим детей бегать», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья»,
«Осторожно, коронавирус COVID - 19 », «Ребенок и компьютер. Польза или
вред?», «Правильно питание для дошкольников», «Прививки - вред или
польза», «Осторожно грипп! и ОРВИ».
Все это способствует укреплению здоровья детей и благоприятно влияет
на рост и развитие детского организма.
Таким образом, медицинское обслуживание включает в себя следующие
разделы:
 организация профилактической работы;
 контроль за условиями, необходимыми для нормального развития
ребенка;
 контроль за организацией питания;
 санитарно-просветительская работа.

7. Методическое обеспечение воспитательного процесса
11

В процессе работы с детьми педагогический коллектив реализовывал
следующие задачи:
 социализация и самореализация детей дошкольного возраста через
игру;
 формирование основ экологической культуры посредством труда в
природе;
 формирование знаний по безопасности жизнедеятельности;
 формирование привычки к здоровому образу жизни.
Для решения данных задач проводились следующие мероприятия:
 беседа «Безопасность в быту и природе»;
 игровое занятие «Ты мой друг и я твой друг»;
 выставка рисунков «Мир глазами детей»;
 выставка творческих работ ко Дню матери «Моей маме мой подарок»;
 выставка рисунков «Осеннее настроение»;
 выставка поделок «Щедрая осень»
 музыкальное развлечение «Золотая волшебница осень»;
 спортивное мероприятие «Тяжело в учении – легко в бою»;
 выставка портретов «Защитник мой, горжусь тобой»;
 акция «Посылка солдату»;
 акция «Каждой пичужке наша кормушка»;
 конкурс рисунков «Любимые сказки народов России»;
 экскурсия в парк «Мы по садику гуляли, за природой наблюдали»;
 экскурсия «Аллея Славы»;
 тематическое мероприятие «День Государственного флага Российской
Федерации»;
 стенд «Они сражались за Родину!»;
 создание мини-музея «Живая история»;
 онлайн - конкурс чтецов «75- Летию ПОБЕДЫ!»;
 выпуск «Книга памяти»;
 акция «Бессмертный полк шагает по планете»;
 акция «Свеча памяти»;
 участие в открытом Всероссийском онлайн - фестивале «Спасибо за
Победу»;
 конкурс детского творчества «Стихи и песни о Победе»;
 акция «75 добрых дел»;
 акция «Окна Победы»;
 выставка портретов «Портреты любимых мамочек»;
 праздник «Праздник весны, цветов и любви»;
 выставка поделок «Мастерская Деда мороза»;
 праздник «Добрый праздник Новый год»;
 фотогалерея «Мы нужны друг другу»
 выставка рисунков «Звездное небо»;
 выставка рисунков «Мы рады солнечному лету!»;
12

 музыкальное
развлечение
«Мой
любимый
детский
сад!».
Использовалась следующая методическая литература:
 Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 57 лет.: изд-во «Гном», Москва 2008.
 Л.В.Куцакова, «Конструирование и художественный труд»;
 С.Н.Николаева «Юный эколог»;
 «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л.Г. Горькова,
А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, 2011 г.;
 «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»
Л.Ю.Павлова,2014г.;
 «Трудовое воспитание в детском саду» Л.В. Куцакова, 2014 г.;
 Степаненкова Э. Я. Дошкольникам - о правилах дорожного движения.
- М.: просвещение, 1978.
 Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1980.
 О.А.Соломенникова «Занятия по ФЭЭП»;
 О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»;
 «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,
О.В.Дыбина, 2014 г.;
 «Физкультурные занятия в детском саду», Л.И. Пензулаева, 2012 г.;
 Т.С.Комарова, «Занятие по изобразительной деятельности»;
 «Веселые бубенчики» Хрестоматия дальневосточных писателей для
детей дошкольного возраста, автор-составитель Паламарчук Е.И. и др.;
Игровые уголки пополнялись дидактическими, настольными играми:
 магнитный конструктор «Магниформы», «Магником», магнитные
кубики;
 развивающие игры (пазлы): «Африка», «Времена года», «Мой дом»,
«Эмоции и чувства?», «Форма и размер», «Кто на ферме живет?», «Полезный
транспорт», «Где моя сказка?», «Сочетание цветов», «Кто что ест?»; «Кто чья
мама?»; «Ассоциации, профессии», «Противоположности»;
 игры - лото: «Большой, средний, маленький», «Кто как устроен»,
«Скажи по-другому», «Что не так?», «Вокруг да около», «Знаю все профессии»,
«Три медведя»; «Чем отличаются слова?»; «Каким бывает день?»;
 детское домино: «Фрукты - ягоды», «Транспорт»; «Геометрические
фигуры»; «Отличник»; «Окружающий мир»; «Подводный мир»;
 деревянное детское лото с картинками: «Растительный мир»; «Часть целое»; «Профессии»; «Веселый зоопарк»; «Геометрические фигуры»;
 познавательная игра-лото: «Четыре времени года»,«Подбери по
смыслу», «Математика», «Как расти здоровым», «Умный светофор»;
 кубики: «Собери картинку», «Азбука в картинках», «Герои сказок»,
«Радужные бабочки», «Домашние животные», «Сложи узор»;
 веселые шнурочки: «Сорока почтальон», «Супер кеды», «Славный
ёжик», «Огород», «Бусинки и шнурочки», «Домик в лесу», «Весёлый повар»;
 лото-мозаика: «Цветные фишки», «Играем с лёвиком», «Десятое
королевство»;
13

 увлекательная мозаика; мозаика с аппликацией «Любимые
игрушки»,«Флора и фауна», «Джунгли», «Забавные динозавры»;
 деревянные рамки-вкладыши: «Геометрия круг», «Лес», «Где чей
дом», «Цифры», «Цветные шарики», «Дети пираты», «Любимая еда»;
 деревянный конструктор «Томик» (7шт.);
 кукольный театр: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Репка»,
«Теремок», «Колобок», «Три медведя» и др.
Изготавливались маски для театрализованных представлений к русским
народным сказкам: «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Два упрямых
козленка», «Кот, петух и лиса».
8. Трудовое воспитание
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важных
направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого
является формирование положительного отношения к труду. Свою работу
педагоги выстраивают через решение следующих задач:
 формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества;
 воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда
и творчества;
 развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя
реализовывать в различных видах труда и творчества.
В своей работе по трудовому воспитанию педагоги используют принцип
интеграции – взаимосвязи разных видов деятельности, - так как трудовое
воспитание должно пронизывать всю жизнь ребенка. Для ознакомления
дошкольников с трудом взрослых, воспитатели организуют экскурсии, беседы,
проводят сюжетно-ролевые и дидактические игры, читают художественную
литературу, предлагают нарисовать людей разных профессий т.д.
Важная задача педагога – помогать ребенку в активном и
самостоятельном приобретении собственного опыта. Определяющим
направлением в организации труда детей является его взаимодействие с игрой.
Основной формой общения педагога с детьми является сотрудничество.
Помимо ежедневной работы по приобщению детей к труду в виде
самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, труда в природе, нашими
воспитателями проводились следующие мероприятия:
 экскурсия в медицинский кабинет «Знакомство с трудом медицинской
сестры»;
 экскурсия в начальную школу воспитанников подготовительной
группы «Мы, будущие первоклассники»;
 экскурсия на пищеблок «Знакомство с трудом повара»;
 экскурсия в пекарню «Знакомство с трудом пекаря»;
 дидактические игры: «Цветная вода», «Ручка - ножка», «Кто – кем
был?», «Когда это бывает», «Лови и бросай - цвета называй», «Обобщающие
14

понятия», «Доскажи словечко», «Первоклассник» и т.д.
 беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Телефоны экстренных
служб», «Правила поведения в общественном транспорте», «Дорожные знаки»,
«Книга- источник знаний», «Лесные опасности»;
Особая роль в трудовом воспитании отводится ручному и
художественному
труду. Этот вид деятельности направлен на
удовлетворение эстетических потребностей человека. Это труд по
изготовлению поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани.
Он развивает фантазию, воображение, творческие способности, развивает
мелкую моторику, способствует воспитанию выдержки, умению доводить дело
до конца.
Воспитатели с детьми готовили поделки из природного материала:
«Морские сокровища» (использовались ракушки, привезенные с моря),
«Щедрая осень». Перед Новым годом работала «Мастерская Деда Мороза».
Дети с большой радостью мастерили поделки, елочные игрушки и украшали
ими группу и музыкальный зал к празднику. Проводились выставки детских
поделок.
Воспитатели организовывали труд детей в форме игры. В течение года
работали «Детская мастерская», «Книжкин Айболит», «Мы дежурные сегодня»;
Таким образом, организовывая труд с детьми, воспитатель всегда помнит:
1) любой труд должен быть:
 целесообразным;
 необходимым;
 понятным;
 интересным;
 выполняться детьми с удовольствием.
2) в процессе труда должны быть не только физические, но и умственные
усилия;
3) труд должен способствовать познанию окружающего мира, открывать
простор для творчества, инициативы;
4) труд должен быть:
 посильным хорошо организованным;
 дозированным по объему и времени.
5) необходимо учитывать особенности физического развития детей;
6) при проведении любой формы трудовой деятельности воспитатель
трудится вместе с детьми.
9. Характеристика материально-технической базы
МКДУ с. Анастасьевка
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база, для
жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по
созданию предметно – развивающей среды. Группа присмотра и ухода
находится на первом этаже жилого дома. Группы
светлые, имеется
центральное
отопление,
вода,
сантехническое
оборудование
в
удовлетворительном состоянии. В дошкольном учреждении функционируют:
15

 групповые помещения – 5;
 кабинет заведующего – 1;
 методический кабинет – 1;
 музыкальный зал – 1;
 пищеблок – 1;
 кабинет завхоза – 1;
 кабинет педагога – психолога – 1;
 кабинет учителя – логопеда (логопункт) – 1;
 медицинский блок - 1
Все кабинеты оформлены. Мебель соответствует требованиям СанПиНа.
МКДУ с. Анастасьевка имеет пищеблок, складское помещение. Для обработки
и приготовления пищи на пищеблок приобретено и установлено оборудование:
электроплита, шкаф жарочный. Также имеются холодильники, лари
морозильные. К началу учебного года во всех группах и музыкальном зале был
проведен косметический ремонт. Также на пищеблоке провели косметический
ремонт. В музыкальный зал приобрели палас. Проводилась работа по
благоустройству и озеленению территории ДУ, разбиты клумбы. Имеются два
участка для прогулок. Произведена покраска игрового оборудования и малых
форм на игровых площадках. Продолжается работа по оснащению игровым
оборудованием.
В тоже время имеется ряд проблем:
 на пищеблоке необходимо произвести капитальный ремонт, установить
вытяжку, приобрести мясорубку;
 в групповых помещениях заменить оконные и дверные блоки;
 на прогулочной площадке установить теневой навес, столы и скамейки;
 в буфетных требуется заменить мебель;
 в раздевалках заменить шкафчики, скамейки;
 установить две входные двери;
 установить видеонаблюдение;
 оборудовать прачечную.
В МКДУ с. Анастасьевка в достаточном количестве имеется учебная –
методическая и художественная литература. Фонд литературы по всем
разделам и программам регулярно используется в работе педагогами.
В течение учебного года в методическом кабинете организовывались
постоянно действующие выставки новинок методической литературы,
тематические и по запросу педагогов, оформлялись стенды информации. Для
обеспечения педагогического процесса была частично приобретена
методическая и познавательная литература, игры и пособия. В целом в ДУ
предметно – развивающая среда способствует всестороннему развитию
дошкольников.
10. Система взаимодействия с родителями
Характерной тенденцией современного периода в развитии образования
является стремление к открытости, которая предполагает и участие общества в
жизни дошкольного учреждения. Немаловажную роль в процессе становления
16

открытости играют родители, которые являются основными социальными
заказчиками дошкольного учреждения. И взаимодействие педагогов с ними
невозможно без учета интересов и запросов семьи. Цель МКДУ с. Анастасьевка
по организации взаимодействия с родителями:
 установить с родителями партнерские отношения по взаимодействию;
 активизировать участие родителей в различных мероприятиях;
 совместное воспитание и развитие дошкольников.
Задачи МКДУ с. Анастасьевка – объединить усилия ДУ и семьи для
создания
условий,
раскрывающих
индивидуальность
ребенка
и
способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему
успешность.
Принципы взаимодействия МКДУ с. Анастасьевка с родителями.
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход к каждой семье.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
4. Привлечение родителей к подготовке и участию мероприятиях
дошкольного учреждения.
Для того чтобы наладить взаимодействие с родителями, наши
воспитатели изучают социальный состав семей, проводят анкетирование и в
личных беседах узнают, чего родители ожидают от пребывания ребенка в
дошкольном учреждении.
Непременным условием для построения
полноценного общения педагогов и родителей является открытость
дошкольного учреждения для родителей, которые должны знать все о своих
детях, участвовать в жизни группы. С этой целью воспитатели проводят
следующую работу:
 создают родительские уголки;
 организуют тематические выставки;
 проводят групповые консультации и индивидуальные беседы для
родителей;
 организуют родительские собрания.
В МКДУ работает Попечительский совет, в состав которого входят
представители родительской общественности. Предметом деятельности
Попечительского совета является оказание всесторонней, в том числе
благотворительной помощи дошкольному учреждению. Родители принимают
активное участие в организации и проведении праздников, физкультурнооздоровительных мероприятий. Так с участием родителей были проведены:
 выставка поделок «Щедрая осень»;
 выставка рисунков «Осеннее настроение»;
 музыкальное развлечение «Золотая волшебница осень»;
 выставка рисунков «Зимушка Зима»;
 праздник «Добрый праздник Новый год!»;
 Спортивный
праздник,
посвященный
Дню
защитника
Отечества«Юные защитники»
 выставка работ «Вот какие наши папы»;
 выставка работ «Мир глазами детей»
17

 музыкально-литературный досуг «Моя мама лучшая на свете!»;
 выставка рисунков «Звездное небо»;
 праздник «Выпускной бал».
Были проведены совместные с родителями экскурсии: «Путешествие в
парк», экскурсия в начальную школу, экскурсия к мемориалу погибшим
воинам-дальневосточникам, экскурсия в пекарню.
Кроме этого, родители принимают активное участие в благотворительных
акциях. Оказывают помощь в проведении ремонтных работ, в благоустройстве
прогулочной площадки МКДУ с. Анастасьевка, помогают организовать
воспитательный процесс в дошкольном учреждении, приобретая развивающие
настольные игры и игрушки, канцелярские принадлежности, материалы для
художественного творчества. В результате такой совместной работы
изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали
партнерскими. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей
положительно влияет на воспитательный процесс.
По традиции в конце учебного года был проведен опрос родителей с
целью, узнать их отношение к нашему дошкольному учреждению: устраивает
ли их работа педагогов в группе, доволен ли ребенок посещением дошкольного
учреждения, насколько осведомлены родители о работе дошкольного
учреждения, что бы они хотели изменить в работе МКДУ.
Проанализировав анкеты, мы пришли к выводу, что большинство
родителей (более 90%) довольны работой коллектива МКДУ с. Анастасьевка.
Работа педагогов в группе их устраивает полностью, дети посещают
дошкольное учреждение с удовольствием, получают интересные знания и
навыки культурного поведения. Большинство родителей спокойно уходят на
работу, оставив ребенка в МКДУ. Более 98 % родителей имеют полную
осведомленность о работе дошкольного учреждения. Информацию они
получают чаще от воспитателей и на собраниях, как групповых, так и общих
родительских собраниях. Большинство родителей высказываются за то, чтобы в
МКДУ с. Анастасьевка повысилась материальная база за счет бюджетных
ассигнований и единогласно выступают за то, чтобы был построен новый
ДЕТСКИЙ САД.
Таким образом, тесное сотрудничество с родителями, качественное
интересное взаимодействие с ними, работа в тандеме дают самые
положительные результаты в плане воспитания и развития наших детей.
На основании вышеизложенного анализа воспитательной работы в
МКДУ, коллектив дошкольного учреждения в предстоящем 2021 учебном году
особое внимание сконцентрирует на следующем:
 пополнить материально-техническую базу МКДУ за счет бюджетных
ассигнований;
 приобрести новую мебель в групповые, буфетные, заменить
оконные и дверные блоки;
 установить вытяжку на пищеблоке, произвести замену посуды и ванны
для мытья овощей и картофеля;
 приобрести шкаф для хлеба;
 на прогулочной площадке установить теневые навесы, скамейки и
18

столики;
 обновить книжные уголки, пополнив их новой художественной
литературой для детей;
 продолжать работу по укреплению здоровья детей, формированию
привычки к здоровому образу жизни, формированию знаний
основ
безопасности жизнедеятельности;
 продолжать работу по социализации детей дошкольного возраста;
 формировать основы экологической культуры посредством труда в
природе;
 развивать взаимодействие с родителями, укреплять связи между семьей
и дошкольным учреждением;
 предоставлять более широкую информацию для родителей и
общественности через сайт дошкольного учреждения.
11. Самоанализ профессионализма педагогического коллектива.
Педагогический коллектив состоит из 11 педагогов, среди них:
 Заведующий –1. Заведующий Канунникова Татьяна Евгеньевна имеет
два высших образования. Одно из них педагогическое, второе менеджмент
«Государственное и муниципальное управление». Имеет стаж педагогической
работы 26 года, из них 5 лет в должности заведующего.
 Старший воспитатель-1. Имеет среднее – профессиональное
педагогическое образование.
 Учитель - логопед-1. Имеет высшее педагогическое образование.
 Музыкальный руководитель –2. Имеют высшее педагогическое
образование.
 Воспитатели – 6.
Имеют высшее педагогическое образование – 2.
Среднее –профессиональное педагогическое образование – 4.
Характеристика уровня образования педагогического коллектива:
 высшее педагогическое –6 человек 55 %;
 среднее - специальное педагогическое – 5 человек 45 %.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 2 человека:
1.Чугай Т.А – воспитатель.
2.Трошина Н.В. – воспитатель.
Остальные педагоги пройдут курсы повышения квалификации по плану в
2021 году.
Возрастная характеристика педагогов
 25-30 лет – 0 педагога 21 %;
 30-40 лет – 3 педагогов36 %;
 40-50 лет –5 педагога 29 %;
 50-60 лет –3 педагога 14 %.
Характеристика педагогов по стажу педагогической работы
 до 5 лет – 3 педагогов 27 %;
 5-10 лет – 1 педагог 10 %;
19

 10-20 лет – 3 педагога 27 %;
 20-30 лет –2 педагога 18 %;
 30 -35 лет – 2 педагога 18 %.
Проблемный анализ профессионализма педагогов по результатам
оперативного и тематического контроля, а также самоанализа выявил
следующее:
1) 100 % воспитателей используют в работе с детьми методы
инновационных технологий;
2) 100% воспитателей хорошо справляются с организацией
воспитательной и игровой деятельности;
3) 100% воспитателей испытывают интерес и мотивацию к повышению
уровня своих профессиональных знаний и умений.
Выводы:
Таким образом анализ работы за 2020 год показал, что в ДУ созданы все
условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного
процесса. Выявлены положительные результаты развития детей, достижение
оптимального уровня для каждого ребенка или приближение к нему.
Методическая работа ДУ в целом оптимальна и эффективна.
В ДУ воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с
годовым планом работы ДУ. Ведется работа по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению
нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья
ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного
отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью
детского сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в
педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка.
Дошкольное
учреждение
востребовано
в
социуме,
работа
педагогического коллектива оценивается, как удовлетворительная.
Вместе с тем имеется ряд проблем, решение которых планируется в 2021
году:
1. Отсутствие нормативно правового обеспечения инновационной
деятельности учреждения, которая способствовало бы расширению
возможностей для творческого поиска, стимулировала деятельность педагогов.
2. Недостаточная материально техническая база ДУ.
3. Повышать
педагогическую
культуры
родителей
(законных
представителей).
4. Повышать качество образовательного процесса путем организации
познавательно – исследовательской деятельности в развитии личности
дошкольников.
Итак, вышеприведенный анализ позволяет сформулировать цели и
основные задачи на 2021 учебный год.
Цель: построение образовательной деятельности на основе современных
образовательных технологий, обеспечивающих развитие различных форм
инициативы, активности и самостоятельности дошкольников в условиях
реализации ФГОС ДО.
20

Задачи.
 Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников. Продолжать работу по формированию у детей представлений о
здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
 Совершенствование единой непрерывной системы воспитания как
залог воспитания гармонично развитой личности ребенка дошкольного
возраста на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
 Продолжать развивать познавательный интерес, интеллектуально –
творческий
потенциал
каждого
ребёнка,
используя
эффективные
образовательные технологии, в том числе цифровые, способствующие
созданию условий для выявления, поддержания и развития способностей и
талантов у детей.
 Внедрение разнообразных форм сотрудничества, способствующих
развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми,
обеспечивающее целостное развитие их личности.

21

Приложение № 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324

ПОКАЗАТЕЛИДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МКДУ С.АНАСТАСЬЕВКА
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3

Показатели

Единица
измерения
Образовательная деятельность
нет
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
человек
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 человек
В семейной дошкольной группе
0 человек
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
0 человек
на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
0 человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
135 человек

1.4.1

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

1.5.1

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1.5.3

По присмотру и уходу

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)

1.4

1.7
1.7.1
1.7.2

1.8.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.2

Первая

1.7.3
1.7.4

1.8

135 человек/
100%
135 человек
100/%
0 человек
/ 0%
0 человек
0/%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек
/%
135 человек
/ 100%
дней
11 человек
человек
6/55%
человек
6/55%
человека
5/ 45%
человека
5/ 45%
человек
1/ 10%
1 человек
человек
0/ 0%

22

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.9

1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

человек/
%
человека
3 / 27%
человека
2 /18%
человека
0/0%
человека
1/10%
Человек
9/81 %

Человек
9/81 %

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной человек/человек
образовательной организации
1/12,2
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
да
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
3,5 кв. м
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
кв. м
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Совмещен с
музыкальным
Наличие музыкального зала
да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
да
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».