Рассмотрено
на педагOгическом
Утверщдаю
заведующпй
МКДУ с. Анастасьевка
Хабаровского муниципального
края
совете NЬ 3
от 14.03.2а22 r.
ОТЧЕТ
О
РЕЗУЛЬТЛТЛХ
СЛМООБСЛЕДОВАНILfl
МУНИЦИIIЛЛЬНОГО КЛЗЕННОГО
лошкольного )rчрЕждЕния
ГРУШПЛ IIРИСМОТРЛ И УХОДЛ
злдЕтьми
С. ЛНЛСТЛСЬЕВКЛ
ХЛБЛРОВСКОГО
ного
ХЛБЛРОВСКОГО
зл
с.
2821
год
Анастасьевка
2022 rод
1
рлЙонд
КРАЯ
Муниципальное казенное дOшкольное учреждение
группа присмотра ш ухода за детьми
с. Анастасьевка Хабаровского муниципальнOго района
Хабаровского края
Самообследование
МуниципаJIьнOго
казенного
деятельности
дошкольного учреждения црулпы присмотра и ухода за детьми с.
Анастасъевка Хабаровского ъ{ун}rципаJIьIлOгФ района Хабаровског0 края
СOСТ&ВЛеНО В coOTBeTcTBlIи sо стандарТом качества предоставlIеýиlI
IчtУнИЦИпалъной усJIуги <<Осуществлекие присмотра и ухода за детьми,
осваивающш\д,I проrраммы дOшкольного образоваrrия)>
}ЪсТОящий стандарт опредеJuIет порядок и условиrI предOставленшt
муЕицип€шъЕнми дошкольными обржователъными }чреждениями
Хабаровокоrо краfi муýиципальной усJгугЕ по осуществлению шрисмотра и
УХОда за Детъми, осваивающЕми про|раммы дошкольного обржования, в
IчfУНИЦИПальныХ дошкольнъD( учреждениjD(, не посещающими дошколъные
ОбРазовательные учрФжде}Iиrt, нý связанные с оказанием офазовательЕъж
услуг.
Самообследование вкJIючает в себя аЕалитическую часть и резулътаты
деятелъности Ь4КДУ за 2а2| кiшендарный год.
1. Аналитнческая часть
общая
характерпстикff
организованцой
и
деятельности
информац шя о нал нчп и правоустаýа &IIивающих доt{умýнтов
В ПРоЦессе самообследования была дана оценка деятельноýти, сиýтФмы
УПРаВJrcНwЯ ý, оргаЕизаIия образовательноЙ деятельности детей, анаJIиз
ДВШКеНШI восш,{тt}нЕиков, каqества кадрового, учебно-методичtеского
обеспечеIrшI, мат€риЕIJIьýO-технической
НачалО деятелъноýти tvIКДУ
базы.
с.
Анастасъевка октябрь 2*L5 года.
УЧреждение расположеЕо Ео адрgсу: 680524 Хабаровскай край, Хабаровский
Ivfунициfiальный район, с. днастасьевка Дос 2.
УСТаВ МКДУ с. Анастасъевка угвержден начщБником Управлекия
образования администрации Хабаровского муниципаJIъного района
ХабаРовского края прикж Jф 181от 2З.07.zаrc г и согJIассван комитетом ilо
угIраЕiIению и}цдцестЕом и экономике Хабаровского муниципальпOго
раЙона.
СВИДеТелъстВо
о гоýударственной регистращии юридичýýкого JIица от
0З.08.2015 г. Свидетелъство о постаfiоБке на }пIет в н;IJIоговом оргаЕе от
ýошкольное учрещдение ос]rщgствJIяеТ свою деflтеIIьшость в
соответствпи с:
Федеральным законOм oT?9.|2.20L2 г, JЧ! 273 * ФЗ кОб образовании
в Российской Федерациш> (с изменениями и дополнениями);
- ФедераJтьньIм государственным
2
образовательншм
стандартом
дошколЬногО образованиЯ (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10. 201З г. }rГg 1I55);
- Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека от 15.05. 201з г. м 26 <<аб
УТВеРЖДеНИИ СаНПИН 2.4.1. За49 - 13> Санитарно - эпидемиологические
требованиЯ К устройству, содержаниЮ и организации
режима работы
дошкольных образовательных организаций;
* Конститушией РФ от 12.|2.199Зг.;
- Конвенцией оон ко цравах ребенка>> от 20.11.1989г. Jý 44125
одобренная Генеральной Ассамблеей;
- Федер€шьныМ законоМ коб основных гарантиr{х праВ ребенка в РФ>
от 09.08.1998 с изменениями от 02.12.201Зг. J\ъ 328
-Фз, одобр"" Советом
Федерации;
- Уставом МК,ЩУ с. Анастасъевка;
Локальными актами !У.
-
Режим работы
fiY
пятидневная рабочая неделя с выходными днями суббота, вOскресенье.
Режим 10,5 часов пребывание детей с 07 30 до 18 00.
Управляющая система
Заведующий - Канунникова Татьяна Евгеньевна
старший воспитателъ - !олгоrrолова оксана Алексеевна
Завхоз - Кулакова Елена Борисовна
Адресо телефон, электронная почта, сайт
Адрес: 68а524 ХабаровСкий краЙ, ХабарОвскиЙ мунициГrальный
район,
с. Анастасъевка, ДОС 2.
Контактный телефон: 8 924 1 1 6-55-00.
С айт :http l l anastasevka.
В
:
.ru
tvoysadik.ru/
дошкольноМ учреждении функциоЕирует
численность воспитанников
l36. Все группы
Групп1
Возраст
Средняя группа
Разновозрастная группа
4-5
3-5
5-6
в
з-4
6-7
к школе
количественный состав
Группа
младшая
Средняя
Разновозр?стная
Количество детей
25
2]
25
27
Подготовителъная к школе
з2
J
5 групп.
Общая
обrцеразвивающей
3.Система управления ДУ
Управление учреждением осушествляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на
принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с Трудовым
кодексом РФ, Законом РФ (Об образовании), Конституцией РФ,
нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки
Российской Федерации, и Хабаровского края, Управления образования
администрации Хабаровского муницип€uiъного
района Хабаровског0 края.
ýошкольное у{реждение осуществJIяет свою деятелъностъ по
разработанному пакету документов:
Устав, лок€Lпъные акты, договоры с родителями, педагогическими
работниками, обслуживающим Iтерсонапом, должностные инструкции.
МКДУ нацелено на обеспечение единства действий, координации и
согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей,
родителей, педагогов, а также на стимулирование сотрудников, экономию
ресурсов и времени. Имеющееся струкц/ра системы управления
соответствует Уставу ДУ и функцион€lJIьным задачам учреждениlI.
4
Учредитель
УшравленЕе 0бразоваIIия адмиtlпстрации Хабаровского
попечительский
Совет [У
I
Педагогический
Совет
родительское
I
Общее собрание
тр},дового
коллектива
I
общее
Заведующий МКДУ
с. Анастасьевка
вослитатели
Специа,тисты
I
Профсоюзнылi
комитет ffY
I
Админист.
хозяйств.
служба
Медицинская
служба
ФАПа
I
I
Медсестра
Заведуюrций
хозяйством
ФАПа
l
Родителъский
комитет
Полпомочия:
Учредителя
осуществляет функции контроля
и
реryпировандя
деятелъности детского сада, исходя из целей его создания;
Заведуюшег(F обеспечивает планирование, контролъ и организацию
деятельности дошкольного учреждения, обеспечивает соблюдение Устава,
правил внутреннего распорядка, правил и инструкций по технике
безогlасности, охраны труде, санитарных правил и норм, правил шожарной
безопасности и норм;
ГIопечительского совета оказание помощи в организации и
проведении восIIитательной работы, содействие в
привлечении
внебюдх<етных средств
дошкольнOго учреждения;
для обеспечения деятельности и
р€Iзвития
Общего собрания - обсуждение проектов локалъньlх актов, внесение
ПРеДложениЙ по финансово
хозяЙственноЙ деятелъности учредителю,
определяет порядок и условия предоставления социаJrьных льгст и гарантий,
ПУТи повышения эффективнOсти педагогического и обслуживающего труда,
вносит предложеЕия по поощрению сотрудников дошколъного учреждения
за успехи в труде;
Педагогического совета * обсух<дение методических направлений,
фор* и методов воспитания содействие деятельности педагогических и
5
6
соответствии с блоком М 8 годового плана <<Административно
хозяйственная работа> были проведены следуюrцие работы:
1. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах.
2. Работа по благоустройству территории.
3, Консультация для всех категорий работников по ОТ.
4. Утеплить окна здания.
5. Контроль за расходованием средств на хозяйственные нужды.
6. Подготовка к зиме.
7. Проверка освещения fiY.
8. Подготовить помещения:
В
- к зиме;
- проведению Нового
-
года.
9.Составление графика отпусков. Просшrотр трудовых книжек и личных дел.
10.Рейд по ОТ по группам, на пищеблок, кастеля}lекую.
1 1.Утвердить авансовые отчеты, акты на списание основных средств
в соответствии с требованиjIми (ежеквартально)
12.Составитъ план ремонтных работ на2а22 г.
1З.Подготовить инвентарь, оборудование
проведению работ на
территории дошкольного учреждения.
14.Рейд по проверки санитарного состояния групп.
15.Работа на участке дошкольного учреждения:
подстричъ деревья, кустарники;
подготовка грядок, цветников.
1 6.Подготовка и проведение субботника.
17.Ремонт и покраска оборудования на ).частке.
18,Подготовитъ к clv{oTpy - конкурсу участки.
19.Завоз песка на у{астки.
20,Работа по благо5rстройству клумб.
2| .Р ейд шо проверки санитарного состояния )ластков.
22. Подготовка МКДУ с. Анастасъевка к летнему оздоровительному
периоду.
Узкае спецuq,хuсmьt
В Течение учебного года бьш реЕuIизован план работы учителя
ЛОГОПеДа По работе с детъми и с детьми с ОВЗ. ОсуществJuIлась
консультживная помощь для родителей через информационные стенды,
индивидуальное консулътирование. Участие в Пмпк, праздниках,,
р zLзличных меропр иятиях.
к
1
4.Организованная деятельность
,Щошколъное учреждение осуществляет свою деятельностъ в
соответствии с Фелеральным законом от 29.12.2012 г. Jф 27З - ФЗ (Об
ОбРазовании в Российской Федерации>>, Санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормами СанПин 2.4.1. з049 |З, Уставом МкДУ с.
Анастасьевка утвержден начаirъником Управления
аДМинистрации
Хабаровского
мунициц;IJтьнсго
района
образования
Хабаровского
края
Ns l81- от 2З.07.2015г, Федеральным законом <<Об основных гарантиях
прав ребенка Российской Федераrlии)), Конвенцией ООН о правах ребенка.
МКДУ С. Анастасьевка осуществJuIет свою деятельность в
СООТВеТСТВИИ С ПриМерноЙ обrцеобразовательноЙ программоЙ под
редакциеЙ
Н.Е,. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василъевой <От рождения до школы)
взяв ее за основу в своей работе.
пРИК€tЗ
ПарциальЕыми программами: программа по художественно
эстетическому р€ввитию <Семицветик)> в.и. Ашикова, с.г. Ашикова,
ПРОГРаММа социально - нравственного развития дошкOльников. Программа
t<Я, ть1, мы>> О.М. Князева, Р.Б. Стеркина, программа <Конструирование и
ручной труд в детском саду>) Л. В. Кучакова. программа <<Юный эколог>>.
Годового плана МКДУ с. Анастасъевка на учебный год.
Работа кOллектива МКЩУ с. Анастасьевка в 2021 году бьlла направлена
На РеШение основных целей и задач, соответствующих новому Федеральному
образовательному стандарту :
* ОхРана и укрепление физического и психического здоровья детей их
эмоционаJIьIIого благополучия;
*
ОбеСПеЧение равных возмOжностей подноценного развития каждого
Ребенка В период дошкольЕого детства независимо от места проживания,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
особенностей (в том числи детей с ОВЗ);
- СОЗДаНие благоПриятных условиЙ развития детеЙ в соответствии с
еГО ВоЗРастными и индивидуальными особенностями и скJIонностями
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношениЙ с самим собоЙ и другими детьми взрослыми, и миром;
* формирование общей культуры личности детей,
р€tзвитие их
нравственных, эстетических, интеллекту€tльных, физических качеств,
ИНИЦИаТивнОсти, самостоятельности и
ответственности
формирование предrтосылок к учебной деятельности;
ребенка,
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образов
ПРОГРаММ и организационных форшt уровня дошкольного образования,
формирования образователъных программ различной налравленцости
образовательных потребностей и сшособностей детей.
Idелью и годовыми задачами
учебный год были запланированы:
8
МкДУ с. Анастасьевка на
2021
5.Состояние физкульryрно-Oздоровительной работы
9
хождение по тактильнOй дорожке, босохождение, хождение по
ребристой доске;
подвижные игры на свежем воздухе, игры ь,rалой подвижности в
групповом помещении;
физкультурные развлечения) пр€lздники.
Так как детям свойственна высокая двигательная активность,
сопровождающаяся большими затратами эЕергии, необходимо рацион€tJIьное
сбалансированное питание, котOрое 0твечает гrотребностям растущего
организма. [ети пол)п{ают четырех разовое питание (завтрак, второЙ завтрак,
обед, уплотненный полдник). Кругпый год в рационе соки свежие овощи и
фрукты. В течение года проводится <<С>> витаминизация третъих блюд. Таким
образом, воспитанникам обеспечено полноценное, сбалансированное
питание.
б.Самообследование медико-социаJIьных
пребывания детей
условий
Поскольку важнейшей из задач работы МКДУ с. Анастасьевка
является сбережение и
здоровья детей, необходимо
укрепление
напаживание
тесного сотрудничества дошкольЕого у{реждения с
МеДицинским учреждением района. Медицинское обслуживание детей,
ПОСеЩаЮщих группу присмотра, проводится медицинским персонаJIом
амбулатории села Анастасьевка на основании договора <<О совместной
по медицинскому обслуживанию воспитанников
ДеяТельности
МУницип€lJIьного казенног0 дошкольного учреждения группа присмотра и
УХОДа За детъми с. Анастасьевка>. Медицинская сестра своевременно
информирует родителеЙ и педагогов о необходимости
проведеция
профилактических прививок. Вовремя прослеживается физическое и
Психическое состояние ребенка с момента поступлениrI в дошкольное
)п{реждение до выIтуска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости,
переход из одной |рупшы здоровья в друryю.
Общее санитарно-гигиеническое состояниеМК.ЩУ с. Анастасьевка
СОоТВеТствует требованиям Сан.ПиН 2.4.|.3049-13. ПитьевоЙ, световой и
воздушный режимы поддерживаются в норме. Для оздоровления детей
используются бактерицидные облlrчатели, ионизаторы воздуха. С целъю
укрепления здоровъя детей, кроме перечисленных
в
рrвделе М
4физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводятся закаливающие
мероприятия.
OcHoBHbte прuнцuпы зак(utuвilнлlя, прuJ|леняемьaе в ДУ
Систематичность (вырабатывается условный рефлекс. Рефлекс
угасает через 5-7 дней, если прекратить закапивание).
Постепеннсе увеличение силы раздражителя.
Постепенное снижение температуры, увепичение площади
воздействия и увеличение экспозиции.
l0
1.
повсеdневной нсцзн а ребёнка ц преdчс,шаmрuваюm:
правильный режим дня;
ежедневные проryлки;
рациональную одежду;
в соответствии с возрастом воздушный и температурный режим
помещения;
реryлярное проветривание помеtцения. Сквозное проветривание (в
отсутствии детей) - 5 раз в течение дня по 5-7 минут. Прекращение
проветриваниrI за З0 минут до прихода детей в группу. Утром- перед
приходом детей, перед занrIтием, перед возвращением с прогулки, во время
дневного сна и после полдника. Постоянное одностороннее проветривание в
присутствии детей, с учетом погоды, ветра. Температура возд}ха в
помеrцении: для детей до 3 лет +22 градуса, детей до 4 лет *21 градус, детей
до 7 лет +20 градусов.
2. С пе цuш ьн bl е з aKa,r uв аю ц4 uе .ц ео о пр uя m uя :
массаж стоп;
воздушные и водные процедуры.
На улице летом босохождение при температуре + 20 градусов 5 минут.
fiалее ежедневно прибавлять 2-3 минуты и так 60 минут. В холодное время
температура шола не ниже + 15 градусов. Хождение босиком.
fiля здоровых детей с 3 лет чередование ходьбы по полу и по паласу:
lя неделя- З минуты;
2янеделя-6минут;
Зянеделя-9минут;
4я неделя- |2 минут;
5я неделя- 15 минут.
Начинать зака.iIивание со щадящих методов воздушных ванн, когда
ребенок частично обнажён.
Умывание, мытъе рук прохладной водой.
Полоскание рта после еды прохладной кипяченой.
Сон
при
открытых
летний
период.
форточках в
Проводится просветительская работа с родителями: постоянно действ}тощие
информационные стенды (<<Советы доктораD, <<Родителям на заметку>,
<<Советы логошеда>);
грУпповые консультации <<Новые подходы к физическому воспитанию
и оздоровлению>), <<Культурно-гигиенические навыки, их значение в
развитии ребенка>, <<Растим детей здоровыми. крешкими>), <<Основные
правила зак€Lпивания), <Как правильно будить ребёнка>>,<<Начальное
ознакомление детей со спортом>>, <<Осторожно, коронавирус COVID - 19
>>r<<Ребенок на даче и природе>>, <<Правила безопасного поведения на льду)>,
ll
7. Методическое обеспечение воспитательцого, процесеа
12
lз
8. Труловое воспитание
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание одно из важнъIх
НаПРаВлениЙ в работе дошкольных учреждениЙ, главноЙ целью которого
являетсЯ формирОвание шоложиТельнOгО отношения к труду. Свою работу
педагоги выстраивают через решение следующих задач:
* формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
ДРУГИХ ЛЮДеЙ и еГо результатам; воспитание личности ребенка в аспекте
труда и творчества;
- Р€lЗВиТие ТВорческоЙ инициативы, способности самостоятельно себя
ре;шизовывать в различных видах труда и творчества.
В Своей работе по трудовому воспитанию педагоги используют
принцип инте|рации - взаимосвязи р€tзньгх видов деятельности, - так как
ТРУДоВое воспитание должно пронизывать
|4
всю жизнь ребенка. fuя
сзнакомления дошколъников с трудом взрослых, воспитатели организуют
экскурсии, беседы, прOводят сюжетно-ролевые и дидактические и|ры,
Читают худOжественную литературу, предлагают нарисовать людей разных
профессий т.д.
Важная задача педагога
помогать ребенку в активном и
самостоятельном приобретении собственного опыта. Определяющим
направлением в организации труда детей является его взаимодействие с
игрой. 0сновной формой общения педагога
с
детъми
является
сотрудничество.
Помимо ежедневной работы по приобrцению детей к труду в виде
самообслужи.вания, хсзяЙственно-бытового труда, труда в природе, нашими
воспитателями проводились следующие мероприятиlI :
- экскурсия в медицинский кабинет <<Знакомство с трудом
медицинской сестры);
- экскурсия в начаJIьную школу воспитанников rтодготовительной
группы <<Мы, будущие первоклассники));
- экскурсия на пищеблок <<Знакомство с трудом повара);
- экскурсияв методический кабинет <<Знакомствс с книгами));
-
дидактические игры: <Не ошибисъ>>, <Когда это бывает>>, кКто
подоЙдёт, пусть возьмёт>>, <<Похож не похож>>, кДля чего Еужен предмет)>,
построил этот дом>>, <<Из чего и кем сделано>, <<Что изменилось>) и т.д.
- бесеДы: <<Вместе тесно, а врозь скуч}tо>>, <Телефоны экстренЕых
СЛУЖб>>, <<Я пешеход>, <<То, что растёт- живое!>>, кМы едем в общественном
транспорте>>, <<Культурный человек>,<<Этичные и неэтичные поступки);
Особая ролъ
трудовом воспитании отводится р)п{}rому и
хуложественному
труду. Этот вид деятельности направлен на
удовлетворение эстетических потребностей человека. Это труд по
изготовлению цоделок из природного материzша, бумаги, картона, ткани.
Он развивает фантазию, воображение, творческие способности,
развивает мелк}.ю моторику, способствует вOспитаЕию выдержки:, умению
доводить дело до конца.
Воспитатели с детьми готовили поделки из tlриродного материала
использовались ракушки, листья мох, цветные камешки... Перед Новым
годом работала ежегодная <<Мастерская Щеда Мороза>. ,Щети с болъшоЙ
радостью мастерят поделки, елочные игрушки и украшают ими группу и
музыкальный зал к прЕlзднику. Проводились выставки детских поделок.
Воспитатели организовывали труд детей в форме игры. В течение года
работали <<Танина мастерская)), <<Айболит для книжки)), <<Мы у{имся
<<Кто
в
дежурить)>;
Таким образом, организовывая труд с детьми, воспитатель всегда
помнит:
1) любой труд допжен быть:
-
rIелесообразным;
- необходимым;
l5
- понятным;
* интересным;
- выполняться детьми с удоволъствием.
2) в процессе труда должны бытъ не только физические, но и
умственные усилия;
3) труд
должен способствоватъ познанию окружающего мирq
открыватъ простор для творчества, инициативы;
4) rруд должен быть:
- посильным хорошо организованным;
- дозированным по объему и времени.
5) необходимо учитыватъ особенности физического развития детей;
б) при проведении ллобой формы трудовой деятельности воспитатель
трудится вместе с детьми.
9. Характеристика материально-технической базы
NtКДУ с. Анастасьевка
В дошкольном учреждении создана матери€шьно-техническая база, для
Жизнеобеспечения и развития детеЙ, ведется систематически работа по
созданию предметно развивающей среды. Группа присмотра и ухода
находится на первом этаже жилого дома. Группы светлые, имеется
центральное отопление, вода, сантехническое оборудование в
УДоВлеТворительном состоянии. В дошколъном учреждении функционируют:
-
*
-
-
групповые rтомещения - 5;
кабинет заведующего -_ 1;
методический кабинет- 1;
музыкальный зал - 1;
пищеблок - 1;
кабинетзавхоза- 1;
кабинет педагога - психопога - 1;
кабинет учителя * лOгопеда (логопункт)
медицинский блок - 1
-
1;
ВСе кабинеты оформлены. Мебель соответствует требованиям
санпина. Мкщу с. Анастасьевка имеет пищеблок, складское шомещение.
ЩЛЯ Обработки и ттриготовления пищи на пищеблок имеется и установлен0
оборудование: электроплита, шкаф жарочный. Также имеются
холоДильники, лари морозильные. К началу уrебного года во всех группах и
был прOведен косметический ремонт. Также на пищеблоке провели
КОСМеТичеСкиЙ ремонт.. В музыкальныЙ зал приобрели банер. Проводилась
работа по благоустройству и озеленению территории ,ЦУ, разбиты клумбы.
Имеются два участка для проryлок. Произведена покраска игровог0
ОбОРУлования и мапых форlrl на игровых площадках. Продолжается работа по
оснащению игровым оборудованием.
В тоже время иNlеется ряд проблем:
- На Пищеблоке необходимо произвести капитальный ремонт,
16
установить вытяжку, приобрести мясорубку;
* в групповых помещениях заменить оконЕые и дверные блоки;
- на
скамейки;
проryлочноЙ площадке установить теневоЙ навес, столы и
- в буфетных требуется заменить мебель;
- в раздева,Iках заменить шкафчики,, скамейки;
- установить две входные двери и дверь со стороны пищеблока;
- оборудовать прачечную.
В МКЛУ с. Анастасьевка в достаточном количестве имеется учебная методическая и художественная литература. Фонд литературы по всем
разделам и программам реryлярнс испсльзуется в работе педагогами.
В течение учебного года в методическом кабинете организOвывauIисъ
ПОСТоЯнно деЙствующие выставки новинок методическоЙ литературыэ
тематические и по запросу педагогов, оформлялись стенды информации. {ля
обеспечения педагогического процесса была частично приобретена
методическая и познавательная литература, игры и пособия. В целом в ýу
ПРеДМетно развивающая среда способствует всестороннеI\dу развитию
дошкольников.
10. Система взаимодействия с родителями
Характерной тенденцией современного периода в р€}звитии
образования является стремление к открытости, которая предполагает и
УЧаСТие общества в жизни дошкольного у-IреждеЕия. НемаловапG{ую роль в
процессе становления открытости играют родители, которые являются
основными социапъными заказчиками дошкOльного учреждения. И
ВЗаиМоДеЙствие педагогов с ними невозможно без учета интересов и
ЗаПРОСОВ сеМъи. I_{ель
с родителями:
- установить
МКДУ
с
с. Анастасьевка по организации взаимодействия
родителями партнерские отнOшения по
взаимодействию;
* активизироватъ r{астие родителей в различных мероприятиях;
- совместное воспитание и развитие дошкольников.
ЗаДачи МКДУ с. Анастасьевка-объединитъ усилия ДУ и семьи для
создания условий, раскрывающих индивидуЕlJIъность ребенка и
СПОСОбСтВУЮщих формированию компетенций'' которые обеспечивают ему
успешнOсть.
Принципы взаимодействия МКДУ с. Анастасьевка с родителями.
1. ýоброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход к каждой семье.
3. Сотрудничество, а не Еаставничество.
4. Привлечение родителей к подготовке и участию мероприятиях
дошкольного учреждения.
ЛЛЯ ТОГо чтобы ЕаJIадить взаимодействие с родителями, наши
Воспитатели изучают социu}JIъный состав семей, проводят анкетирование и в
l7
По традиции в конце учебного года был проведен опрос родителей с
целью, узнать их 0тýошение к Е{лшему дошкольному учреждению:
l8
Устраивает ли их работа педагогов в группе, доволен ли ребенок посещением
ДОШКOЛЪНОГО УЧРеЖДения, насколько осведомлены рOдители 0 работе
дошколъного учреждения, что бы они хотели изменить в работе МКДУ.
Проанализировав анкеты, мы гlришли к выводу, что болъшинство
родителеЙ (более 90%i) дOвольны работой коллектива МКДУ с. Анастасьевка.
Работа педагогов в группе их устраивает полностью, дети посещают
дошкольное учреждение с удоволъствием, получают интересные знания и
наВыки культурного поведения. Большинство родителей спокойно уходят на
работу, оставив ребенка в МКýУ. Более 98 % родителей имеют полную
осведомленностъ о работе дошкольного учреждения. Информацию они
получают чаще от воспитателей и на собраниях, как групповых, так и общих
РОДиТеЛЬских собраниях" Большинство родителеЙ высказываются за то,
чтобы в МКДУ с, Анастасьевка IIовысиJIась материальная база за счет
бюджетных ассигнованlлй и единогласЕо выступают за то, чтобы был
построен новый ДЕТСКI,Й САД.
Таким образом, тесное сотрудничество с родителями, качественное
интересное взаимодействие с ними, работа в тандеме дают самые
Положительные резулътаты в плане воспитания и развития наших детей.
На основании вышеизложенного анализа воспитательной работы в
МКДУ, коллектив дошкольного учреждения в предстоящем 2022 1^лебном
году особое внимание сконцентрирует на следующем:
пополнить материаJIьно-техническую базу МКДУ за счет
бюджетных ассигнований;
приобрести новую мебель в групповые, буфетные, заменить
оконные и дверные блоки;
заменитъ полы и застелить динолеум;
установить вытяжку на пищеблоке, произвести замену посуды и
ванны для мьiтъя овощей и картофеля;
приобрести шкаф для хлеба;
на прогулочноЙ площадке установитъ теневые навесы, скамеЙки и
столики;
обновить книжные уголки, пололнив их новой художественной
литературой для детей;
продолжать работу по укреплеfiию здоровья детей, формированию
привычки к здоровому образу жизни, формированию знаний основ
безопасности жизнедеятельности;
IIРОДолжать работу по соци ализации детеЙ дошкольного возраста;
формировать основы экологической культуры посредством труда в
природе;
РаЗВиВатЬ ВЗаимодеЙствие с родителями. укреплятъ связи между
семьей и дошкольным учре}кдением;
предоставлять более широкую информацию для родителей и
общественности через сайт дошкольного учреждения.
l9
1. Самоанализ профессионализма педагогического коллектива.
Педагогический коллектив состоит из 10 педагогов', среди них:
1
-
-
1. Заведующий Канунникова Татьяна Евгеньевна
ИМееТ ДВа Высших образования. Одно из них педагогическое, второе
ЗаведУющий
Менеджмент <Госуларственное и муниципальное управление)). Имеет стаж
педагогической работы 27 лет, из них б лет в должности заведующего.
- Старший воспитатель - l. Имеет среднее профессионzulьное
педагогическое образование.
* Учитель - логопед - 1. Имеет высшее педагогическое образование.
- Педагог- психолог - 1, Имеет высшее образование.
- Музыкальный руководителъ -1. Имеет высшее педагогическое
образование.
- Воспитатели - б. Имеют высшее педагогическOе образование - 1.
Среднее - профессион€LiIьное педагогическое образование - 5.
Характеристика уровня образования педагогического коллектива:
- высшее педагогическое - 4 человек 40 О/о;
- среднее - специапъЕое педагогическое - 6 .lеловек 60 О/о.
курсы повышения квапификации в 2а21 году прошли 4 человека:
1.Абдразакова Э"Р. * воспитатель.
2.Купалова М.С. _- воспитатель.
3.Щолгополова О.А. {тарший воспитатель.
4.Шибанкова О.В. * учитель-логопед.
Остальные педагоги пройдут курсы повышения квалификации п0
плану в2а22 году.
Возрастная характеристика педагоrов
- 25-З0 лет - 0 педагога а Оh;
* З0-40 лет- 4 педагога4аYо;
- 40-50 пет--2 педагога 20%;
-
50-60 лет
-
30 -35 лет
-4 педагога 4а %.
Харакгеристика педагогов по стажу педагогической работы
- до 5 лет * 5 педагогOв 50 О/а;
- 5- 1 0 лет - 1 педагог l0 %;
i0-20 лет * 1 педагог |0 а/о;
- 204а лет-1 педагога 10О/о;
2 ледагога20 О/о.
ПРОблемный анаJIиз профессионzlJIизма педагогов
-
по результатам
оперативного и тематическог0 контроля' а также самоанализа выявил
след\.ющее:
% воспитателей используют
инновациOнных технологий;
1) 100
2) 100%
работе
воспитателей хOрошо справляются
воспитательной и игровOй деятельности;
3)
в
100% воспитателей испытывают интерес
с
детьми методы
с
и
повышению уровня своих профессионапьных знаний и умений.
2а
организацией
мотивацию к
Выводы:
Таким образом анаJIиз работьi за 2021 год показ,Lч, что в ,ЩУ созданы
все
качественного
осуществления
воспитатеJlьЕо*
для
условия
образовательного процесса. Выявлены положительные резулътаты развития
детей, достижение оптималъного уровня для каждого ребенка или
приближение к нему.
Методическая работа ДУ в целом оптимаJIьна и эффективна.
В ДУ воспитательно-образователъный процесс строится в соответствии
С ГоДоВым планом работьi ýУ. Ведется работа по сохранению и укреплению
ЗДOровья воспитанников' развитию физических качеств и обесшечению
НОРМ€tJIьноГо УроВня физическоЙ подготовленности и состояния здоровья
ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию
соЗнательного отношения к своему здоровью и гtотребности в здоровом
образе жизни.
Происходит усовершенствование уцравления жизнедеятельЕостью
ДеТского сада с ориентацией на взаимодействие с родитеJuIми и вовлечение
их в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития
ребенка.
fiошкольное r{реждение востребован0
в
соци).ме,
работа
педагогического коллектива оценивается, как удовлетворителъная.
Вместе с тем имеется ряд проблем, решение которых ilланируется в
2а22rоду:
1.Отсутствие нормативно правового обеспечения инновационной
ДеяТельности у{реждения, которая способствовапо бы расширению
ВоЗМожностеЙ дJUI творческого поиска, стимулиров€uIа деятельностъ
педагогов.
2. Недостаточная материа]lьно техническая база fiУ"
З. Повышать педагогическую культуры родителей (законных
lтредставителей).
4. Повышать качество образовательного процесса путем организации
ПоЗнавательно исследовательской деятелъности в р€ввитии личности
дошколъников.
Итак, Вышеприведенньiй анализ позволяет сформулироватъ цели и
основные задачи на2022 утебный год.
ЩелЬ. Создание благоприятных условий для полноцеЕного проживания
ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления кулътурного
ОПЫТа ДеЯтельности и общения в процессе активного взаимOдеilствия с
окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие
ПСИХИческИх
и физических качеств в
ОСОбенносТяМи, обеспечение
дошкольников.
21
соответствии
безопасности
с
индивидуаJIьными
жизнедеятелъности
Задачи.
} Сохранять
и укреплять здоровье воспитанников, обеспечитъ
физическую и психологическую безопасность дошкольников, их
эмоциональное благополучие.
} Обогащать
р€lзвиватъ
и расширять связи ребенка с окружающим миром природы,
интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в
специально организованной деятелъности; воспитывать
заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру.
} Развивать и обогащатъ речь восгIитанникOв посредством рiвньD{ видов
деятельности.
сложившиеся в процессе культурного развития России, такие как
человеколюбие, справедливость} честь, совестъ, воля, личное
ДОСТОИНСТВо, Вера в добро, и стремление к исполнению нравственного
долга перед самим собой, своей семьей и своим Отчеством>>
22
Приложение Ns
1
Утверждены
приказом М инистерства образования
и науки Россиliской Фелераrtии
о,г
l0 декабря 20l3
г"
N
1324
IIОКАЗАТЕЛИДЕЯТý,ЛЪНОСТИ
МЩДУ с. Анастасьевка
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМО ОБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1
1,1
1.1.1
1.1.2
l. t,3
1.1,4
1,2
].з
показатели
Единица
Образовательная деятельность
измереltиrl
нет
Общая численность воспитанников, осваивающrж образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного лня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребыванпя (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной Iрупгrе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной организацrlи
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от З до 8 лет
человек
человек
0 человек
0 человек
0 человек
0
человек
]36 человек
].4,l
Численность/удсльный вес числеЕно9ти воспитаЕников в общей численности
вослитаннцков, пол}л{ающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - l2 часов)
1,4.2
В режиме trродrlенного дня (i2 - I4 часов)
0 человек
l,4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек
1,5
Численность/удельный вес численности восп}lтанников с ограниченныNrйI
возIчtожностями здоровья в общей численности воспитанников, получаюших
0 человек/
1.4
136 человеrd
1 00Уо
l
36 человек
l00/%
l0%
0/%
0%
услуги:
1.5. l
По коррекшrrи недостатков в физическом и (или) психическом развити}r
1.5,2
По освоению
1,5.3
По присмотрч и }тоду
1.6
Срелний показатель прогtущенных дней при посещеЕии дошкольной
образовательной
програNlмы
дошкольного
0 человек/
а о,/о
0 человек
образования
l%
|.7
l
образовательной организации по болезни на однот,о воспитанника
Обцая численность педаrогическtt-х работников, в том числе:
36 человек
l lua%
днеи
10 человек
Численностьlулельrrый вес численности педагогических работников, и]чlеющлж
вьlсшее образование
ЧисленностЫулельный вес численности педагогических работников, имеющих
человек
Ifuсленность/удельннй
вес численности педагогических работников, имеющих
человека
Численность/удельный вес rtисленности педагогических работников,,цмеющих
среднее профессиональное образование шедагогической направленности
человека
1.8
Численность/улельный gес численности педагогических работников, которым
по результатам атгестации присвоена квалификацшOнная катеIория, в общей
человек
ll |0%
1.8.1
Высшая
1.1
.|
|;7.2
высIпее образование педаголической направленнOсти (профиля)
1.,1.3
среднее профессиональНое образование
|.7.4
(профиля)
численности педагогическrтх работников, в том ч}lсле:
человек
Ц4ао/о
4/4а%
бl 60%
бl60о^
1 человек
2з
1,8,2
Первая
1.9
Численностьiудельный
человек
0l 0%
вес чIlсленностlI пелагогиllеских работников в, оOщеи
ЧисЛенносТи гlедагогическr,tх работников, ледагOгиLlескt4Й стаж работьi которы_\
составляет:
человеlv
i.9.1
.Що 5 "lleT
чеJIOвека
1.9.2
Свыше З0 лет
человека
1.10
численность/удельный
1.1l
ч!{сленности педагогических_р4lQg]ц!lкgв в BoзpacTe до 30 лет
Численность/удельньтl"л вес численЕOсти педагOглпескl4х работников
tIисленности педагогич€ских работников в возрасте от 55 лет
1.12
l.
iз
1.14
5l50%
вес
t!исленности
l. i 5.1
i.15.2
1.15.3
1.15.4
1
.l5.5
1.15,6
2.
2.1
2.2
2l20%
педагогических
Чис;rенность/'удельный вес численности педагогических
работяl,псов
в общей
qеловека
в общерi
человека
и
административнохозяйственных работников, прошедших за пOследние
лет повышение
ква"пификации/профессион€Lтьцчю
переподготовку llo профилю педагогr.rческоЙ
деятеJIьност!1 или иной осчшествляемо}'l в образовательной организации
деятельностн1 в общеr,j численностll педагогиr{еских и адь4ltнистративно,\озяиственных
Числеtrtrостьýдельны й вес чtlсленвост}l педагог1.Iческих и админцстративнохозяйственrrьiх работнl ков. прошедшlгх повь]шение ква-пификации по
применен1lю в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных
стандартов в обцей
чисJlеннооти педагогиtlеских
и
администратl,rв но-хозялiственньlх работников
соотношение "педагогический
Напичие
образовательной
организацлlи
работников:
М}зыкального руководцещ
Ияструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-лефектолога
Педагога-психолOга
Инфраструктура
в
Обшая шлощадь помешенилi,
5
работник,.воспитанник"
образовательной организации
1.15
в
следующих
в
доrrrкольноr1
Площадь помещений для организац}tи дополнительных
0i006
0l0%
Человек
8180 %
Человек
8180%
человекlчелов
] /1з.6
педагогических
да
нет
да
нет
нет
да
которых осушествляется образовательная
дедтельность. в расчете на одного воспитанника
вOсIIитанников
видов деятельностlI
Налпичие физкульryрно го зала
2.4
2.5
оh
3,5 кв" м
кв. м
совмещен с
Наличие музыкальногозала
Нали.t ие прOryдочных плопrадок. обеспечивающих фшзическую ак],ивность и
разнообразную игровую деятельность воспитаннLlков на проrулке
24
rt{УЗЫКаЛЬНЫМ
да
да