Рассмотрено на педагOгическом Утверщдаю заведующпй МКДУ с. Анастасьевка Хабаровского муниципального края совете NЬ 3 от 14.03.2а22 r. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТЛТЛХ СЛМООБСЛЕДОВАНILfl МУНИЦИIIЛЛЬНОГО КЛЗЕННОГО лошкольного )rчрЕждЕния ГРУШПЛ IIРИСМОТРЛ И УХОДЛ злдЕтьми С. ЛНЛСТЛСЬЕВКЛ ХЛБЛРОВСКОГО ного ХЛБЛРОВСКОГО зл с. 2821 год Анастасьевка 2022 rод 1 рлЙонд КРАЯ Муниципальное казенное дOшкольное учреждение группа присмотра ш ухода за детьми с. Анастасьевка Хабаровского муниципальнOго района Хабаровского края Самообследование МуниципаJIьнOго казенного деятельности дошкольного учреждения црулпы присмотра и ухода за детьми с. Анастасъевка Хабаровского ъ{ун}rципаJIьIлOгФ района Хабаровског0 края СOСТ&ВЛеНО В coOTBeTcTBlIи sо стандарТом качества предоставlIеýиlI IчtУнИЦИпалъной усJIуги <<Осуществлекие присмотра и ухода за детьми, осваивающш\д,I проrраммы дOшкольного образоваrrия)> }ЪсТОящий стандарт опредеJuIет порядок и условиrI предOставленшt муЕицип€шъЕнми дошкольными обржователъными }чреждениями Хабаровокоrо краfi муýиципальной усJгугЕ по осуществлению шрисмотра и УХОда за Детъми, осваивающЕми про|раммы дошкольного обржования, в IчfУНИЦИПальныХ дошкольнъD( учреждениjD(, не посещающими дошколъные ОбРазовательные учрФжде}Iиrt, нý связанные с оказанием офазовательЕъж услуг. Самообследование вкJIючает в себя аЕалитическую часть и резулътаты деятелъности Ь4КДУ за 2а2| кiшендарный год. 1. Аналитнческая часть общая характерпстикff организованцой и деятельности информац шя о нал нчп и правоустаýа &IIивающих доt{умýнтов В ПРоЦессе самообследования была дана оценка деятельноýти, сиýтФмы УПРаВJrcНwЯ ý, оргаЕизаIия образовательноЙ деятельности детей, анаJIиз ДВШКеНШI восш,{тt}нЕиков, каqества кадрового, учебно-методичtеского обеспечеIrшI, мат€риЕIJIьýO-технической НачалО деятелъноýти tvIКДУ базы. с. Анастасъевка октябрь 2*L5 года. УЧреждение расположеЕо Ео адрgсу: 680524 Хабаровскай край, Хабаровский Ivfунициfiальный район, с. днастасьевка Дос 2. УСТаВ МКДУ с. Анастасъевка угвержден начщБником Управлекия образования администрации Хабаровского муниципаJIъного района ХабаРовского края прикж Jф 181от 2З.07.zаrc г и согJIассван комитетом ilо угIраЕiIению и}цдцестЕом и экономике Хабаровского муниципальпOго раЙона. СВИДеТелъстВо о гоýударственной регистращии юридичýýкого JIица от 0З.08.2015 г. Свидетелъство о постаfiоБке на }пIет в н;IJIоговом оргаЕе от ýошкольное учрещдение ос]rщgствJIяеТ свою деflтеIIьшость в соответствпи с: Федеральным законOм oT?9.|2.20L2 г, JЧ! 273 * ФЗ кОб образовании в Российской Федерациш> (с изменениями и дополнениями); - ФедераJтьньIм государственным 2 образовательншм стандартом дошколЬногО образованиЯ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 201З г. }rГg 1I55); - Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 15.05. 201з г. м 26 <<аб УТВеРЖДеНИИ СаНПИН 2.4.1. За49 - 13> Санитарно - эпидемиологические требованиЯ К устройству, содержаниЮ и организации режима работы дошкольных образовательных организаций; * Конститушией РФ от 12.|2.199Зг.; - Конвенцией оон ко цравах ребенка>> от 20.11.1989г. Jý 44125 одобренная Генеральной Ассамблеей; - Федер€шьныМ законоМ коб основных гарантиr{х праВ ребенка в РФ> от 09.08.1998 с изменениями от 02.12.201Зг. J\ъ 328 -Фз, одобр"" Советом Федерации; - Уставом МК,ЩУ с. Анастасъевка; Локальными актами !У. - Режим работы fiY пятидневная рабочая неделя с выходными днями суббота, вOскресенье. Режим 10,5 часов пребывание детей с 07 30 до 18 00. Управляющая система Заведующий - Канунникова Татьяна Евгеньевна старший воспитателъ - !олгоrrолова оксана Алексеевна Завхоз - Кулакова Елена Борисовна Адресо телефон, электронная почта, сайт Адрес: 68а524 ХабаровСкий краЙ, ХабарОвскиЙ мунициГrальный район, с. Анастасъевка, ДОС 2. Контактный телефон: 8 924 1 1 6-55-00. С айт :http l l anastasevka. В : .ru tvoysadik.ru/ дошкольноМ учреждении функциоЕирует численность воспитанников l36. Все группы Групп1 Возраст Средняя группа Разновозрастная группа 4-5 3-5 5-6 в з-4 6-7 к школе количественный состав Группа младшая Средняя Разновозр?стная Количество детей 25 2] 25 27 Подготовителъная к школе з2 J 5 групп. Общая обrцеразвивающей 3.Система управления ДУ Управление учреждением осушествляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Законом РФ (Об образовании), Конституцией РФ, нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации, и Хабаровского края, Управления образования администрации Хабаровского муницип€uiъного района Хабаровског0 края. ýошкольное у{реждение осуществJIяет свою деятелъностъ по разработанному пакету документов: Устав, лок€Lпъные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим Iтерсонапом, должностные инструкции. МКДУ нацелено на обеспечение единства действий, координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, а также на стимулирование сотрудников, экономию ресурсов и времени. Имеющееся струкц/ра системы управления соответствует Уставу ДУ и функцион€lJIьным задачам учреждениlI. 4 Учредитель УшравленЕе 0бразоваIIия адмиtlпстрации Хабаровского попечительский Совет [У I Педагогический Совет родительское I Общее собрание тр},дового коллектива I общее Заведующий МКДУ с. Анастасьевка вослитатели Специа,тисты I Профсоюзнылi комитет ffY I Админист. хозяйств. служба Медицинская служба ФАПа I I Медсестра Заведуюrций хозяйством ФАПа l Родителъский комитет Полпомочия: Учредителя осуществляет функции контроля и реryпировандя деятелъности детского сада, исходя из целей его создания; Заведуюшег(F обеспечивает планирование, контролъ и организацию деятельности дошкольного учреждения, обеспечивает соблюдение Устава, правил внутреннего распорядка, правил и инструкций по технике безогlасности, охраны труде, санитарных правил и норм, правил шожарной безопасности и норм; ГIопечительского совета оказание помощи в организации и проведении восIIитательной работы, содействие в привлечении внебюдх<етных средств дошкольнOго учреждения; для обеспечения деятельности и р€Iзвития Общего собрания - обсуждение проектов локалъньlх актов, внесение ПРеДложениЙ по финансово хозяЙственноЙ деятелъности учредителю, определяет порядок и условия предоставления социаJrьных льгст и гарантий, ПУТи повышения эффективнOсти педагогического и обслуживающего труда, вносит предложеЕия по поощрению сотрудников дошколъного учреждения за успехи в труде; Педагогического совета * обсух<дение методических направлений, фор* и методов воспитания содействие деятельности педагогических и 5 6 соответствии с блоком М 8 годового плана <<Административно хозяйственная работа> были проведены следуюrцие работы: 1. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах. 2. Работа по благоустройству территории. 3, Консультация для всех категорий работников по ОТ. 4. Утеплить окна здания. 5. Контроль за расходованием средств на хозяйственные нужды. 6. Подготовка к зиме. 7. Проверка освещения fiY. 8. Подготовить помещения: В - к зиме; - проведению Нового - года. 9.Составление графика отпусков. Просшrотр трудовых книжек и личных дел. 10.Рейд по ОТ по группам, на пищеблок, кастеля}lекую. 1 1.Утвердить авансовые отчеты, акты на списание основных средств в соответствии с требованиjIми (ежеквартально) 12.Составитъ план ремонтных работ на2а22 г. 1З.Подготовить инвентарь, оборудование проведению работ на территории дошкольного учреждения. 14.Рейд по проверки санитарного состояния групп. 15.Работа на участке дошкольного учреждения: подстричъ деревья, кустарники; подготовка грядок, цветников. 1 6.Подготовка и проведение субботника. 17.Ремонт и покраска оборудования на ).частке. 18,Подготовитъ к clv{oTpy - конкурсу участки. 19.Завоз песка на у{астки. 20,Работа по благо5rстройству клумб. 2| .Р ейд шо проверки санитарного состояния )ластков. 22. Подготовка МКДУ с. Анастасъевка к летнему оздоровительному периоду. Узкае спецuq,хuсmьt В Течение учебного года бьш реЕuIизован план работы учителя ЛОГОПеДа По работе с детъми и с детьми с ОВЗ. ОсуществJuIлась консультживная помощь для родителей через информационные стенды, индивидуальное консулътирование. Участие в Пмпк, праздниках,, р zLзличных меропр иятиях. к 1 4.Организованная деятельность ,Щошколъное учреждение осуществляет свою деятельностъ в соответствии с Фелеральным законом от 29.12.2012 г. Jф 27З - ФЗ (Об ОбРазовании в Российской Федерации>>, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.4.1. з049 |З, Уставом МкДУ с. Анастасьевка утвержден начаirъником Управления аДМинистрации Хабаровского мунициц;IJтьнсго района образования Хабаровского края Ns l81- от 2З.07.2015г, Федеральным законом <<Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федераrlии)), Конвенцией ООН о правах ребенка. МКДУ С. Анастасьевка осуществJuIет свою деятельность в СООТВеТСТВИИ С ПриМерноЙ обrцеобразовательноЙ программоЙ под редакциеЙ Н.Е,. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василъевой <От рождения до школы) взяв ее за основу в своей работе. пРИК€tЗ ПарциальЕыми программами: программа по художественно эстетическому р€ввитию <Семицветик)> в.и. Ашикова, с.г. Ашикова, ПРОГРаММа социально - нравственного развития дошкOльников. Программа t<Я, ть1, мы>> О.М. Князева, Р.Б. Стеркина, программа <Конструирование и ручной труд в детском саду>) Л. В. Кучакова. программа <<Юный эколог>>. Годового плана МКДУ с. Анастасъевка на учебный год. Работа кOллектива МКЩУ с. Анастасьевка в 2021 году бьlла направлена На РеШение основных целей и задач, соответствующих новому Федеральному образовательному стандарту : * ОхРана и укрепление физического и психического здоровья детей их эмоционаJIьIIого благополучия; * ОбеСПеЧение равных возмOжностей подноценного развития каждого Ребенка В период дошкольЕого детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числи детей с ОВЗ); - СОЗДаНие благоПриятных условиЙ развития детеЙ в соответствии с еГО ВоЗРастными и индивидуальными особенностями и скJIонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношениЙ с самим собоЙ и другими детьми взрослыми, и миром; * формирование общей культуры личности детей, р€tзвитие их нравственных, эстетических, интеллекту€tльных, физических качеств, ИНИЦИаТивнОсти, самостоятельности и ответственности формирование предrтосылок к учебной деятельности; ребенка, - Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образов ПРОГРаММ и организационных форшt уровня дошкольного образования, формирования образователъных программ различной налравленцости образовательных потребностей и сшособностей детей. Idелью и годовыми задачами учебный год были запланированы: 8 МкДУ с. Анастасьевка на 2021 5.Состояние физкульryрно-Oздоровительной работы 9 хождение по тактильнOй дорожке, босохождение, хождение по ребристой доске; подвижные игры на свежем воздухе, игры ь,rалой подвижности в групповом помещении; физкультурные развлечения) пр€lздники. Так как детям свойственна высокая двигательная активность, сопровождающаяся большими затратами эЕергии, необходимо рацион€tJIьное сбалансированное питание, котOрое 0твечает гrотребностям растущего организма. [ети пол)п{ают четырех разовое питание (завтрак, второЙ завтрак, обед, уплотненный полдник). Кругпый год в рационе соки свежие овощи и фрукты. В течение года проводится <<С>> витаминизация третъих блюд. Таким образом, воспитанникам обеспечено полноценное, сбалансированное питание. б.Самообследование медико-социаJIьных пребывания детей условий Поскольку важнейшей из задач работы МКДУ с. Анастасьевка является сбережение и здоровья детей, необходимо укрепление напаживание тесного сотрудничества дошкольЕого у{реждения с МеДицинским учреждением района. Медицинское обслуживание детей, ПОСеЩаЮщих группу присмотра, проводится медицинским персонаJIом амбулатории села Анастасьевка на основании договора <<О совместной по медицинскому обслуживанию воспитанников ДеяТельности МУницип€lJIьного казенног0 дошкольного учреждения группа присмотра и УХОДа За детъми с. Анастасьевка>. Медицинская сестра своевременно информирует родителеЙ и педагогов о необходимости проведеция профилактических прививок. Вовремя прослеживается физическое и Психическое состояние ребенка с момента поступлениrI в дошкольное )п{реждение до выIтуска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости, переход из одной |рупшы здоровья в друryю. Общее санитарно-гигиеническое состояниеМК.ЩУ с. Анастасьевка СОоТВеТствует требованиям Сан.ПиН 2.4.|.3049-13. ПитьевоЙ, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Для оздоровления детей используются бактерицидные облlrчатели, ионизаторы воздуха. С целъю укрепления здоровъя детей, кроме перечисленных в рrвделе М 4физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводятся закаливающие мероприятия. OcHoBHbte прuнцuпы зак(utuвilнлlя, прuJ|леняемьaе в ДУ Систематичность (вырабатывается условный рефлекс. Рефлекс угасает через 5-7 дней, если прекратить закапивание). Постепеннсе увеличение силы раздражителя. Постепенное снижение температуры, увепичение площади воздействия и увеличение экспозиции. l0 1. повсеdневной нсцзн а ребёнка ц преdчс,шаmрuваюm: правильный режим дня; ежедневные проryлки; рациональную одежду; в соответствии с возрастом воздушный и температурный режим помещения; реryлярное проветривание помеtцения. Сквозное проветривание (в отсутствии детей) - 5 раз в течение дня по 5-7 минут. Прекращение проветриваниrI за З0 минут до прихода детей в группу. Утром- перед приходом детей, перед занrIтием, перед возвращением с прогулки, во время дневного сна и после полдника. Постоянное одностороннее проветривание в присутствии детей, с учетом погоды, ветра. Температура возд}ха в помеrцении: для детей до 3 лет +22 градуса, детей до 4 лет *21 градус, детей до 7 лет +20 градусов. 2. С пе цuш ьн bl е з aKa,r uв аю ц4 uе .ц ео о пр uя m uя : массаж стоп; воздушные и водные процедуры. На улице летом босохождение при температуре + 20 градусов 5 минут. fiалее ежедневно прибавлять 2-3 минуты и так 60 минут. В холодное время температура шола не ниже + 15 градусов. Хождение босиком. fiля здоровых детей с 3 лет чередование ходьбы по полу и по паласу: lя неделя- З минуты; 2янеделя-6минут; Зянеделя-9минут; 4я неделя- |2 минут; 5я неделя- 15 минут. Начинать зака.iIивание со щадящих методов воздушных ванн, когда ребенок частично обнажён. Умывание, мытъе рук прохладной водой. Полоскание рта после еды прохладной кипяченой. Сон при открытых летний период. форточках в Проводится просветительская работа с родителями: постоянно действ}тощие информационные стенды (<<Советы доктораD, <<Родителям на заметку>, <<Советы логошеда>); грУпповые консультации <<Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению>), <<Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка>, <<Растим детей здоровыми. крешкими>), <<Основные правила зак€Lпивания), <Как правильно будить ребёнка>>,<<Начальное ознакомление детей со спортом>>, <<Осторожно, коронавирус COVID - 19 >>r<<Ребенок на даче и природе>>, <<Правила безопасного поведения на льду)>, ll 7. Методическое обеспечение воспитательцого, процесеа 12 lз 8. Труловое воспитание В соответствии с ФГОС трудовое воспитание одно из важнъIх НаПРаВлениЙ в работе дошкольных учреждениЙ, главноЙ целью которого являетсЯ формирОвание шоложиТельнOгО отношения к труду. Свою работу педагоги выстраивают через решение следующих задач: * формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду ДРУГИХ ЛЮДеЙ и еГо результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества; - Р€lЗВиТие ТВорческоЙ инициативы, способности самостоятельно себя ре;шизовывать в различных видах труда и творчества. В Своей работе по трудовому воспитанию педагоги используют принцип инте|рации - взаимосвязи р€tзньгх видов деятельности, - так как ТРУДоВое воспитание должно пронизывать |4 всю жизнь ребенка. fuя сзнакомления дошколъников с трудом взрослых, воспитатели организуют экскурсии, беседы, прOводят сюжетно-ролевые и дидактические и|ры, Читают худOжественную литературу, предлагают нарисовать людей разных профессий т.д. Важная задача педагога помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта. Определяющим направлением в организации труда детей является его взаимодействие с игрой. 0сновной формой общения педагога с детъми является сотрудничество. Помимо ежедневной работы по приобrцению детей к труду в виде самообслужи.вания, хсзяЙственно-бытового труда, труда в природе, нашими воспитателями проводились следующие мероприятиlI : - экскурсия в медицинский кабинет <<Знакомство с трудом медицинской сестры); - экскурсия в начаJIьную школу воспитанников rтодготовительной группы <<Мы, будущие первоклассники)); - экскурсия на пищеблок <<Знакомство с трудом повара); - экскурсияв методический кабинет <<Знакомствс с книгами)); - дидактические игры: <Не ошибисъ>>, <Когда это бывает>>, кКто подоЙдёт, пусть возьмёт>>, <<Похож не похож>>, кДля чего Еужен предмет)>, построил этот дом>>, <<Из чего и кем сделано>, <<Что изменилось>) и т.д. - бесеДы: <<Вместе тесно, а врозь скуч}tо>>, <Телефоны экстренЕых СЛУЖб>>, <<Я пешеход>, <<То, что растёт- живое!>>, кМы едем в общественном транспорте>>, <<Культурный человек>,<<Этичные и неэтичные поступки); Особая ролъ трудовом воспитании отводится р)п{}rому и хуложественному труду. Этот вид деятельности направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Это труд по изготовлению цоделок из природного материzша, бумаги, картона, ткани. Он развивает фантазию, воображение, творческие способности, развивает мелк}.ю моторику, способствует вOспитаЕию выдержки:, умению доводить дело до конца. Воспитатели с детьми готовили поделки из tlриродного материала использовались ракушки, листья мох, цветные камешки... Перед Новым годом работала ежегодная <<Мастерская Щеда Мороза>. ,Щети с болъшоЙ радостью мастерят поделки, елочные игрушки и украшают ими группу и музыкальный зал к прЕlзднику. Проводились выставки детских поделок. Воспитатели организовывали труд детей в форме игры. В течение года работали <<Танина мастерская)), <<Айболит для книжки)), <<Мы у{имся <<Кто в дежурить)>; Таким образом, организовывая труд с детьми, воспитатель всегда помнит: 1) любой труд допжен быть: - rIелесообразным; - необходимым; l5 - понятным; * интересным; - выполняться детьми с удоволъствием. 2) в процессе труда должны бытъ не только физические, но и умственные усилия; 3) труд должен способствоватъ познанию окружающего мирq открыватъ простор для творчества, инициативы; 4) rруд должен быть: - посильным хорошо организованным; - дозированным по объему и времени. 5) необходимо учитыватъ особенности физического развития детей; б) при проведении ллобой формы трудовой деятельности воспитатель трудится вместе с детьми. 9. Характеристика материально-технической базы NtКДУ с. Анастасьевка В дошкольном учреждении создана матери€шьно-техническая база, для Жизнеобеспечения и развития детеЙ, ведется систематически работа по созданию предметно развивающей среды. Группа присмотра и ухода находится на первом этаже жилого дома. Группы светлые, имеется центральное отопление, вода, сантехническое оборудование в УДоВлеТворительном состоянии. В дошколъном учреждении функционируют: - * - - групповые rтомещения - 5; кабинет заведующего -_ 1; методический кабинет- 1; музыкальный зал - 1; пищеблок - 1; кабинетзавхоза- 1; кабинет педагога - психопога - 1; кабинет учителя * лOгопеда (логопункт) медицинский блок - 1 - 1; ВСе кабинеты оформлены. Мебель соответствует требованиям санпина. Мкщу с. Анастасьевка имеет пищеблок, складское шомещение. ЩЛЯ Обработки и ттриготовления пищи на пищеблок имеется и установлен0 оборудование: электроплита, шкаф жарочный. Также имеются холоДильники, лари морозильные. К началу уrебного года во всех группах и был прOведен косметический ремонт. Также на пищеблоке провели КОСМеТичеСкиЙ ремонт.. В музыкальныЙ зал приобрели банер. Проводилась работа по благоустройству и озеленению территории ,ЦУ, разбиты клумбы. Имеются два участка для проryлок. Произведена покраска игровог0 ОбОРУлования и мапых форlrl на игровых площадках. Продолжается работа по оснащению игровым оборудованием. В тоже время иNlеется ряд проблем: - На Пищеблоке необходимо произвести капитальный ремонт, 16 установить вытяжку, приобрести мясорубку; * в групповых помещениях заменить оконЕые и дверные блоки; - на скамейки; проryлочноЙ площадке установить теневоЙ навес, столы и - в буфетных требуется заменить мебель; - в раздева,Iках заменить шкафчики,, скамейки; - установить две входные двери и дверь со стороны пищеблока; - оборудовать прачечную. В МКЛУ с. Анастасьевка в достаточном количестве имеется учебная методическая и художественная литература. Фонд литературы по всем разделам и программам реryлярнс испсльзуется в работе педагогами. В течение учебного года в методическом кабинете организOвывauIисъ ПОСТоЯнно деЙствующие выставки новинок методическоЙ литературыэ тематические и по запросу педагогов, оформлялись стенды информации. {ля обеспечения педагогического процесса была частично приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия. В целом в ýу ПРеДМетно развивающая среда способствует всестороннеI\dу развитию дошкольников. 10. Система взаимодействия с родителями Характерной тенденцией современного периода в р€}звитии образования является стремление к открытости, которая предполагает и УЧаСТие общества в жизни дошкольного у-IреждеЕия. НемаловапG{ую роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социапъными заказчиками дошкOльного учреждения. И ВЗаиМоДеЙствие педагогов с ними невозможно без учета интересов и ЗаПРОСОВ сеМъи. I_{ель с родителями: - установить МКДУ с с. Анастасьевка по организации взаимодействия родителями партнерские отнOшения по взаимодействию; * активизироватъ r{астие родителей в различных мероприятиях; - совместное воспитание и развитие дошкольников. ЗаДачи МКДУ с. Анастасьевка-объединитъ усилия ДУ и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуЕlJIъность ребенка и СПОСОбСтВУЮщих формированию компетенций'' которые обеспечивают ему успешнOсть. Принципы взаимодействия МКДУ с. Анастасьевка с родителями. 1. ýоброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 2. Индивидуальный подход к каждой семье. 3. Сотрудничество, а не Еаставничество. 4. Привлечение родителей к подготовке и участию мероприятиях дошкольного учреждения. ЛЛЯ ТОГо чтобы ЕаJIадить взаимодействие с родителями, наши Воспитатели изучают социu}JIъный состав семей, проводят анкетирование и в l7 По традиции в конце учебного года был проведен опрос родителей с целью, узнать их 0тýошение к Е{лшему дошкольному учреждению: l8 Устраивает ли их работа педагогов в группе, доволен ли ребенок посещением ДОШКOЛЪНОГО УЧРеЖДения, насколько осведомлены рOдители 0 работе дошколъного учреждения, что бы они хотели изменить в работе МКДУ. Проанализировав анкеты, мы гlришли к выводу, что болъшинство родителеЙ (более 90%i) дOвольны работой коллектива МКДУ с. Анастасьевка. Работа педагогов в группе их устраивает полностью, дети посещают дошкольное учреждение с удоволъствием, получают интересные знания и наВыки культурного поведения. Большинство родителей спокойно уходят на работу, оставив ребенка в МКýУ. Более 98 % родителей имеют полную осведомленностъ о работе дошкольного учреждения. Информацию они получают чаще от воспитателей и на собраниях, как групповых, так и общих РОДиТеЛЬских собраниях" Большинство родителеЙ высказываются за то, чтобы в МКДУ с, Анастасьевка IIовысиJIась материальная база за счет бюджетных ассигнованlлй и единогласЕо выступают за то, чтобы был построен новый ДЕТСКI,Й САД. Таким образом, тесное сотрудничество с родителями, качественное интересное взаимодействие с ними, работа в тандеме дают самые Положительные резулътаты в плане воспитания и развития наших детей. На основании вышеизложенного анализа воспитательной работы в МКДУ, коллектив дошкольного учреждения в предстоящем 2022 1^лебном году особое внимание сконцентрирует на следующем: пополнить материаJIьно-техническую базу МКДУ за счет бюджетных ассигнований; приобрести новую мебель в групповые, буфетные, заменить оконные и дверные блоки; заменитъ полы и застелить динолеум; установить вытяжку на пищеблоке, произвести замену посуды и ванны для мьiтъя овощей и картофеля; приобрести шкаф для хлеба; на прогулочноЙ площадке установитъ теневые навесы, скамеЙки и столики; обновить книжные уголки, пололнив их новой художественной литературой для детей; продолжать работу по укреплеfiию здоровья детей, формированию привычки к здоровому образу жизни, формированию знаний основ безопасности жизнедеятельности; IIРОДолжать работу по соци ализации детеЙ дошкольного возраста; формировать основы экологической культуры посредством труда в природе; РаЗВиВатЬ ВЗаимодеЙствие с родителями. укреплятъ связи между семьей и дошкольным учре}кдением; предоставлять более широкую информацию для родителей и общественности через сайт дошкольного учреждения. l9 1. Самоанализ профессионализма педагогического коллектива. Педагогический коллектив состоит из 10 педагогов', среди них: 1 - - 1. Заведующий Канунникова Татьяна Евгеньевна ИМееТ ДВа Высших образования. Одно из них педагогическое, второе ЗаведУющий Менеджмент <Госуларственное и муниципальное управление)). Имеет стаж педагогической работы 27 лет, из них б лет в должности заведующего. - Старший воспитатель - l. Имеет среднее профессионzulьное педагогическое образование. * Учитель - логопед - 1. Имеет высшее педагогическое образование. - Педагог- психолог - 1, Имеет высшее образование. - Музыкальный руководителъ -1. Имеет высшее педагогическое образование. - Воспитатели - б. Имеют высшее педагогическOе образование - 1. Среднее - профессион€LiIьное педагогическое образование - 5. Характеристика уровня образования педагогического коллектива: - высшее педагогическое - 4 человек 40 О/о; - среднее - специапъЕое педагогическое - 6 .lеловек 60 О/о. курсы повышения квапификации в 2а21 году прошли 4 человека: 1.Абдразакова Э"Р. * воспитатель. 2.Купалова М.С. _- воспитатель. 3.Щолгополова О.А. {тарший воспитатель. 4.Шибанкова О.В. * учитель-логопед. Остальные педагоги пройдут курсы повышения квалификации п0 плану в2а22 году. Возрастная характеристика педагоrов - 25-З0 лет - 0 педагога а Оh; * З0-40 лет- 4 педагога4аYо; - 40-50 пет--2 педагога 20%; - 50-60 лет - 30 -35 лет -4 педагога 4а %. Харакгеристика педагогов по стажу педагогической работы - до 5 лет * 5 педагогOв 50 О/а; - 5- 1 0 лет - 1 педагог l0 %; i0-20 лет * 1 педагог |0 а/о; - 204а лет-1 педагога 10О/о; 2 ледагога20 О/о. ПРОблемный анаJIиз профессионzlJIизма педагогов - по результатам оперативного и тематическог0 контроля' а также самоанализа выявил след\.ющее: % воспитателей используют инновациOнных технологий; 1) 100 2) 100% работе воспитателей хOрошо справляются воспитательной и игровOй деятельности; 3) в 100% воспитателей испытывают интерес с детьми методы с и повышению уровня своих профессионапьных знаний и умений. 2а организацией мотивацию к Выводы: Таким образом анаJIиз работьi за 2021 год показ,Lч, что в ,ЩУ созданы все качественного осуществления воспитатеJlьЕо* для условия образовательного процесса. Выявлены положительные резулътаты развития детей, достижение оптималъного уровня для каждого ребенка или приближение к нему. Методическая работа ДУ в целом оптимаJIьна и эффективна. В ДУ воспитательно-образователъный процесс строится в соответствии С ГоДоВым планом работьi ýУ. Ведется работа по сохранению и укреплению ЗДOровья воспитанников' развитию физических качеств и обесшечению НОРМ€tJIьноГо УроВня физическоЙ подготовленности и состояния здоровья ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию соЗнательного отношения к своему здоровью и гtотребности в здоровом образе жизни. Происходит усовершенствование уцравления жизнедеятельЕостью ДеТского сада с ориентацией на взаимодействие с родитеJuIми и вовлечение их в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка. fiошкольное r{реждение востребован0 в соци).ме, работа педагогического коллектива оценивается, как удовлетворителъная. Вместе с тем имеется ряд проблем, решение которых ilланируется в 2а22rоду: 1.Отсутствие нормативно правового обеспечения инновационной ДеяТельности у{реждения, которая способствовапо бы расширению ВоЗМожностеЙ дJUI творческого поиска, стимулиров€uIа деятельностъ педагогов. 2. Недостаточная материа]lьно техническая база fiУ" З. Повышать педагогическую культуры родителей (законных lтредставителей). 4. Повышать качество образовательного процесса путем организации ПоЗнавательно исследовательской деятелъности в р€ввитии личности дошколъников. Итак, Вышеприведенньiй анализ позволяет сформулироватъ цели и основные задачи на2022 утебный год. ЩелЬ. Создание благоприятных условий для полноцеЕного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления кулътурного ОПЫТа ДеЯтельности и общения в процессе активного взаимOдеilствия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие ПСИХИческИх и физических качеств в ОСОбенносТяМи, обеспечение дошкольников. 21 соответствии безопасности с индивидуаJIьными жизнедеятелъности Задачи. } Сохранять и укреплять здоровье воспитанников, обеспечитъ физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие. } Обогащать р€lзвиватъ и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятелъности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру. } Развивать и обогащатъ речь восгIитанникOв посредством рiвньD{ видов деятельности. сложившиеся в процессе культурного развития России, такие как человеколюбие, справедливость} честь, совестъ, воля, личное ДОСТОИНСТВо, Вера в добро, и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отчеством>> 22 Приложение Ns 1 Утверждены приказом М инистерства образования и науки Россиliской Фелераrtии о,г l0 декабря 20l3 г" N 1324 IIОКАЗАТЕЛИДЕЯТý,ЛЪНОСТИ МЩДУ с. Анастасьевка ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМО ОБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1 1,1 1.1.1 1.1.2 l. t,3 1.1,4 1,2 ].з показатели Единица Образовательная деятельность измереltиrl нет Общая численность воспитанников, осваивающrж образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного лня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребыванпя (3 - 5 часов) В семейной дошкольной Iрупгrе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организацrlи Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от З до 8 лет человек человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек ]36 человек ].4,l Численность/удсльный вес числеЕно9ти воспитаЕников в общей численности вослитаннцков, пол}л{ающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - l2 часов) 1,4.2 В режиме trродrlенного дня (i2 - I4 часов) 0 человек l,4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек 1,5 Численность/удельный вес численности восп}lтанников с ограниченныNrйI возIчtожностями здоровья в общей численности воспитанников, получаюших 0 человек/ 1.4 136 человеrd 1 00Уо l 36 человек l00/% l0% 0/% 0% услуги: 1.5. l По коррекшrrи недостатков в физическом и (или) психическом развити}r 1.5,2 По освоению 1,5.3 По присмотрч и }тоду 1.6 Срелний показатель прогtущенных дней при посещеЕии дошкольной образовательной програNlмы дошкольного 0 человек/ а о,/о 0 человек образования l% |.7 l образовательной организации по болезни на однот,о воспитанника Обцая численность педаrогическtt-х работников, в том числе: 36 человек l lua% днеи 10 человек Численностьlулельrrый вес численности педагогических работников, и]чlеющлж вьlсшее образование ЧисленностЫулельный вес численности педагогических работников, имеющих человек Ifuсленность/удельннй вес численности педагогических работников, имеющих человека Численность/удельный вес rtисленности педагогических работников,,цмеющих среднее профессиональное образование шедагогической направленности человека 1.8 Численность/улельный gес численности педагогических работников, которым по результатам атгестации присвоена квалификацшOнная катеIория, в общей человек ll |0% 1.8.1 Высшая 1.1 .| |;7.2 высIпее образование педаголической направленнOсти (профиля) 1.,1.3 среднее профессиональНое образование |.7.4 (профиля) численности педагогическrтх работников, в том ч}lсле: человек Ц4ао/о 4/4а% бl 60% бl60о^ 1 человек 2з 1,8,2 Первая 1.9 Численностьiудельный человек 0l 0% вес чIlсленностlI пелагогиllеских работников в, оOщеи ЧисЛенносТи гlедагогическr,tх работников, ледагOгиLlескt4Й стаж работьi которы_\ составляет: человеlv i.9.1 .Що 5 "lleT чеJIOвека 1.9.2 Свыше З0 лет человека 1.10 численность/удельный 1.1l ч!{сленности педагогических_р4lQg]ц!lкgв в BoзpacTe до 30 лет Численность/удельньтl"л вес численЕOсти педагOглпескl4х работников tIисленности педагогич€ских работников в возрасте от 55 лет 1.12 l. iз 1.14 5l50% вес t!исленности l. i 5.1 i.15.2 1.15.3 1.15.4 1 .l5.5 1.15,6 2. 2.1 2.2 2l20% педагогических Чис;rенность/'удельный вес численности педагогических работяl,псов в общей qеловека в общерi человека и административнохозяйственных работников, прошедших за пOследние лет повышение ква"пификации/профессион€Lтьцчю переподготовку llo профилю педагогr.rческоЙ деятеJIьност!1 или иной осчшествляемо}'l в образовательной организации деятельностн1 в общеr,j численностll педагогиr{еских и адь4ltнистративно,\озяиственных Числеtrtrостьýдельны й вес чtlсленвост}l педагог1.Iческих и админцстративнохозяйственrrьiх работнl ков. прошедшlгх повь]шение ква-пификации по применен1lю в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в обцей чисJlеннооти педагогиtlеских и администратl,rв но-хозялiственньlх работников соотношение "педагогический Напичие образовательной организацлlи работников: М}зыкального руководцещ Ияструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-лефектолога Педагога-психолOга Инфраструктура в Обшая шлощадь помешенилi, 5 работник,.воспитанник" образовательной организации 1.15 в следующих в доrrrкольноr1 Площадь помещений для организац}tи дополнительных 0i006 0l0% Человек 8180 % Человек 8180% человекlчелов ] /1з.6 педагогических да нет да нет нет да которых осушествляется образовательная дедтельность. в расчете на одного воспитанника вOсIIитанников видов деятельностlI Налпичие физкульryрно го зала 2.4 2.5 оh 3,5 кв" м кв. м совмещен с Наличие музыкальногозала Нали.t ие прOryдочных плопrадок. обеспечивающих фшзическую ак],ивность и разнообразную игровую деятельность воспитаннLlков на проrулке 24 rt{УЗЫКаЛЬНЫМ да да