ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2021 г.

Рассмотрено
на педагOгическом

Утверщдаю
заведующпй
МКДУ с. Анастасьевка
Хабаровского муниципального
края

совете NЬ 3
от 14.03.2а22 r.

ОТЧЕТ

О

РЕЗУЛЬТЛТЛХ

СЛМООБСЛЕДОВАНI Lfl

МУНИЦИI I ЛЛЬНОГО КЛЗЕННОГО

лошкольного )rчрЕж дЕния

ГРУШПЛ I I РИСМОТРЛ И УХОДЛ
злдЕтьми
С. ЛНЛСТЛСЬЕВКЛ
ХЛБЛРОВСКОГО
ного
ХЛБЛРОВСКОГО

зл

с.

2821

год

Анастасьевка
2022 rод

1

рлЙонд
КРАЯ

Муниципальное казенное дOшкольное учреж дение
группа присмотра ш ухода за детьми
с. Анастасьевка Хабаровского муниципальнOго района
Хабаровского края
Самообследование

МуниципаJI ьнOго
казенного
деятельности
дошкольного учреж дения црулпы присмотра и ухода за детьми с.
Анастасъевка Хабаровского ъ{ ун} rципаJI ьI лOгФ района Хабаровског0 края
СOСТ&ВЛеНО В coOTBeTcTBlI и sо стандарТом качества предоставlI еýиlI
I чtУнИЦИпалъной усJI уги < < Осуществлекие присмотра и ухода за детьми,
осваивающш\ д,I проrраммы дOшкольного образоваrrия)>
} ЪсТОящий стандарт опредеJuI ет порядок и условиrI предOставленшt

муЕицип€
шъЕнми

дошкольными обрж ователъными } чреж дениями

Хабаровокоrо краfi муýиципальной усJгугЕ по осуществлению шрисмотра и
УХОда за Детъми, осваивающЕми про| раммы дошкольного обрж ования, в
I чfУНИЦИПальныХ дошкольнъD( учреж дениjD(, не посещающими дошколъные
ОбРазовательные учрФж де} I иrt, нý связанные с оказанием офазовательЕъж
услуг.
Самообследование вкJI ючает в себя аЕалитическую часть и резулътаты
деятелъности Ь4КДУ за 2а2| кiшендарный год.
1. Аналитнческая часть
общая
характерпстикff
организованцой
и
деятельности
информац шя о нал нчп и правоустаýа &I I ивающих доt{ умýнтов
В ПРоЦессе самообследования была дана оценка деятельноýти, сиýтФмы
оргаЕизаI ия образовательноЙ деятельности детей, анаJI из
УПРаВJrcНwЯ ý,
ДВШКеНШI восш,{ тt} нЕиков, каqества кадрового, учебно­методичtеского
обеспечеI rшI , мат€
р иЕI JI ьýO­технической

НачалО деятелъноýти tvI КДУ

базы.

с.

Анастасъевка октябрь 2* L5 года.
УЧреж дение располож еЕо Ео адрgсу: 680524 Хабаровскай край, Хабаровский
I vfунициfiальный район, с. днастасьевка Дос 2.
УСТаВ МКДУ с. Анастасъевка угверж ден начщБником Управлекия
образования администрации Хабаровского муниципаJI ъного района
ХабаРовского края прикж Jф 181от 2З.07.zаrc г и согJI ассван комитетом ilо
угI раЕiI ению и} цдцестЕом и экономике Хабаровского муниципальпOго
раЙона.
СВИДеТелъстВо

о гоýударственной регистращии юридичýýкого JI ица от
0З.08.2015 г. Свидетелъство о постаfiоБке на } пI ет в н;I JI оговом оргаЕе от

ýошкольное учрещдение ос] rщgствJI яеТ свою деflтеI I ьшость в

соответствпи с:

Федеральным законOм oT?9.| 2.20L2 г, JЧ! 273 * ФЗ кОб образовании
в Российской Федерациш> (с изменениями и дополнениями);

­ ФедераJтьньI м государственным

2

образовательншм

стандартом

дошколЬногО образованиЯ (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10. 201З г. } rГg 1I 55);
­ Постановлением Федеральной служ бы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека от 15.05. 201з г. м 26 < < аб
УТВеРЖДеНИИ СаНПИН 2.4.1. За49 ­ 13> Санитарно ­ эпидемиологические
требованиЯ К устройству, содерж аниЮ и организации
реж има работы
дошкольных образовательных организаций;
* Конститушией РФ от 12.| 2.199Зг.;
­ Конвенцией оон ко цравах ребенка> > от 20.11.1989г. Jý 44125
одобренная Генеральной Ассамблеей;
­ Федер€шьныМ законоМ коб основных гарантиr{ х праВ ребенка в РФ>
от 09.08.1998 с изменениями от 02.12.201Зг. J\ ъ 328
­Фз, одобр"" Советом

Федерации;

­ Уставом МК,ЩУ

­

с. Анастасъевка;

Локальными актами

Реж им работы

fiY

!У.

пятидневная рабочая неделя с выходными днями суббота, вOскресенье.
Реж им 10,5 часов пребывание детей с 07 30 до 18 00.
Управляющая система
Заведующий ­ Канунникова Татьяна Евгеньевна
старший воспитателъ ­ !олгоrrолова оксана Алексеевна
Завхоз ­ Кулакова Елена Борисовна

Адресо телефон, электронная почта, сайт

Адрес: 68а524 ХабаровСкий краЙ, ХабарОвскиЙ мунициГrальный
район,
с. Анастасъевка, ДОС 2.
Контактный телефон: 8 924 1 1 6­55­00.
.ru
С айт :http l l anastasevka.

В

:

tvoysadik.ru/

дошкольноМ учреж дении функциоЕирует

численность воспитанников

l36. Все группы

Групп1

Возраст

в

з­4

4­5
3­5
5­6

Средняя группа
Разновозрастная группа

6­7

к школе
количественный состав

Группа
младшая
Средняя
Разновозр?стная

Количество детей
25

2]
25

27

Подготовителъная к школе

з2

J

5 групп.

Общая
обrцеразвивающей

3.Система управления ДУ
Управление учреж дением осушествляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на
принципах единоначалия и самоуправления в соответствии с Трудовым
кодексом РФ, Законом РФ (Об образовании), Конституцией РФ,
нормативно­правовыми документами Министерства образования и науки
Российской Федерации, и Хабаровского края, Управления образования
u iъного
администрации Хабаровского муницип€

района Хабаровског0 края.

ýошкольное у{ реж дение осуществJI яет свою деятелъностъ по

разработанному пакету документов:
Устав, лок€Lпъные акты, договоры с родителями, педагогическими
работниками, обслуж ивающим I терсонапом, долж ностные инструкции.
МКДУ нацелено на обеспечение единства действий, координации и

согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей,
родителей, педагогов, а такж е на стимулирование сотрудников, экономию

ресурсов и

времени. Имеющееся струкц/ ра системы управления
соответствует Уставу ДУ и функцион€
lJI ьным задачам учреж дениlI .

4

Учредитель

УшравленЕе 0бразоваI I ия адмиtlпстрации Хабаровского

Заведующий МКДУ
с. Анастасьевка

попечительский
Совет [ У

I

Педагогический
Совет

I

Общее собрание

Админист.

тр} ,дового

хозяйств.
служ ба

коллектива

I
общее
родительское

I

вослитатели
Специа,тисты

I

Профсоюзнылi
комитет ffY

Медицинская
служ ба

ФАПа

I

I
Заведуюrций
хозяйством

Медсестра

ФАПа

l

Родителъский
комитет

Полпомочия:

Учредителя

осуществляет функции контроля

и

реryпировандя

деятелъности детского сада, исходя из целей его создания;
Заведуюшег(F обеспечивает планирование, контролъ и организацию
деятельности дошкольного учреж дения, обеспечивает соблюдение Устава,
правил внутреннего распорядка, правил и инструкций по технике
безогlасности, охраны труде, санитарных правил и норм, правил шож арной
безопасности и норм;

совета

оказание помощи в организации и
проведении
восI I итательной работы,
содействие
в
привлечении
внебюдх< етных средств для обеспечения деятельности и р€Iзвития

ГI опечительского

дошкольнOго учреж дения;

Общего собрания ­ обсуж дение проектов локалъньlх актов, внесение
ПРеДлож ениЙ по финансово
хозяЙственноЙ деятелъности учредителю,
определяет порядок и условия предоставления социаJrьных льгст и гарантий,
ПУТи повышения эффективнOсти педагогического и обслуж ивающего труда,
вносит предлож еЕия по поощрению сотрудников дошколъного учреж дения
за успехи в труде;
Педагогического совета * обсух< дение методических направлений,
фор* и методов воспитания содействие деятельности педагогических и

5

6

соответствии с блоком М 8 годового плана < < Административно
хозяйственная работа> были проведены следуюrцие работы:
1. Анализ маркировки мебели и подбора мебели в группах.
2. Работа по благоустройству территории.
3, Консультация для всех категорий работников по ОТ.
4. Утеплить окна здания.
5. Контроль за расходованием средств на хозяйственные нуж ды.
6. Подготовка к зиме.
7. Проверка освещения fiY.
8. Подготовить помещения:

В

­

­ к зиме;
­ проведению Нового

года.
9.Составление графика отпусков. Просшrотр трудовых книж ек и личных дел.
10.Рейд по ОТ по группам, на пищеблок, кастеля} lекую.
1 1.Утвердить авансовые отчеты, акты на списание основных средств
в соответствии с требованиjI ми (еж еквартально)
12.Составитъ план ремонтных работ на2а22 г.

1З.Подготовить инвентарь, оборудование

к

проведению работ на

территории дошкольного учреж дения.
14.Рейд по проверки санитарного состояния групп.
15.Работа на участке дошкольного учреж дения:
подстричъ деревья, кустарники;
подготовка грядок, цветников.
1 6.Подготовка и проведение субботника.
17.Ремонт и покраска оборудования на ).частке.
18,Подготовитъ к clv{ oTpy ­ конкурсу участки.
19.Завоз песка на у{ астки.
20,Работа по благо5rстройству клумб.
2| .Р ейд шо проверки санитарного состояния )ластков.
22. Подготовка МКДУ с. Анастасъевка к летнему оздоровительному
периоду.
Узкае спецuq,хuсmьt
В Течение учебного года бьш реЕuI изован план работы учителя
ЛОГОПеДа По работе с детъми и с детьми с ОВЗ. ОсуществJuI лась

консультж ивная помощь для родителей через информационные стенды,
индивидуальное консулътирование. Участие в Пмпк,
праздниках,,

р

zLзличных меропр иятиях.

1

4.Организованная деятельность
,Щошколъное учреж дение осуществляет свою деятельностъ в
соответствии с Фелеральным законом от 29.12.2012 г. Jф 27З ­ ФЗ (Об
ОбРазовании в Российской Федерации> > , Санитарно­эпидемиологическими
правилами и нормами СанПин 2.4.1. з049 | З, Уставом МкДУ с.

Анастасьевка утверж ден начаirъником Управления
аДМинистрации

Хабаровского

мунициц;I Jтьнсго

района

образования

Хабаровского

края

Ns l81­ от 2З.07.2015г, Федеральным законом < < Об основных гарантиях
прав ребенка Российской Федераrlии)), Конвенцией ООН о правах ребенка.
МКДУ С. Анастасьевка осуществJuI ет свою деятельность в
СООТВеТСТВИИ С ПриМерноЙ обrцеобразовательноЙ программоЙ под
редакциеЙ
Н.Е,. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василъевой < От рож дения до школы)
взяв ее за основу в своей работе.
пРИК€
tЗ

ПарциальЕыми программами: программа по худож ественно
эстетическому р€
ввитию < Семицветик)> в.и. Ашикова, с.г. Ашикова,

ПРОГРаММа социально ­ нравственного развития дошкOльников. Программа
t< Я, ть1, мы> > О.М. Князева, Р.Б. Стеркина, программа < Конструирование и

ручной труд в детском саду> ) Л. В. Кучакова. программа < < Юный эколог> > .
Годового плана МКДУ с. Анастасъевка на учебный год.
Работа кOллектива МКЩУ с. Анастасьевка в 2021 году бьlла направлена
На РеШение основных целей и задач, соответствующих новому Федеральному
образовательному стандарту
* ОхРана и укрепление
физического и психического здоровья детей их
эмоционаJI ьI I ого благополучия;
* ОбеСПеЧение равных возмOж ностей подноценного
развития каж дого
В
период
дошкольЕого детства независимо от места прож ивания,
Ребенка
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
особенностей (в том числи детей с ОВЗ);
­ СОЗДаНие благоПриятных условиЙ развития детеЙ в соответствии с
еГО ВоЗРастными и индивидуальными особенностями и скJI онностями
развития способностей и творческого потенциала каж дого ребенка как
субъекта отношениЙ с самим собоЙ и другими детьми взрослыми, и миром;
* формирование общей культуры личности детей,
р€
t звитие их
нравственных, эстетических, интеллекту€
t льных, физических качеств,
:

ИНИЦИаТивнОсти, самостоятельности и

ответственности

формирование предrтосылок к учебной деятельности;

ребенка,

­ Обеспечение вариативности и разнообразия содерж ания образов
ПРОГРаММ и организационных форшt уровня дошкольного образования,
формирования образователъных программ различной налравленцости
образовательных потребностей и сшособностей детей.

I dелью и годовыми задачами
учебный год были запланированы:

8

МкДУ с. Анастасьевка на

2021

5.Состояние физкульryрно­Oздоровительной работы

9

хож дение по тактильнOй дорож ке, босохож дение, хож дение по
ребристой доске;

подвиж ные игры на свеж ем воздухе, игры ь,rалой подвиж ности в
групповом помещении;
lздники.
физкультурные развлечения) пр€

Так как детям свойственна высокая двигательная активность,
сопровож дающаяся большими затратами эЕергии, необходимо рацион€
t JI ьное
сбалансированное питание, котOрое 0твечает гrотребностям растущего
организма. [ ети пол)п{ ают четырех разовое питание (завтрак, второЙ завтрак,
обед, уплотненный полдник). Кругпый год в рационе соки свеж ие овощи и
фрукты. В течение года проводится < < С> > витаминизация третъих блюд. Таким
образом, воспитанникам обеспечено полноценное, сбалансированное
питание.

б.Самообследование медико­социаJI ьных
пребывания детей

условий

Поскольку важ нейшей из задач работы МКДУ с. Анастасьевка
является сбереж ение и
здоровья детей, необходимо
укрепление
напаж ивание
тесного сотрудничества дошкольЕого у{ реж дения с
МеДицинским учреж дением района. Медицинское обслуж ивание детей,
ПОСеЩаЮщих группу присмотра, проводится медицинским персонаJI ом
амбулатории села Анастасьевка на основании договора < < О совместной
по медицинскому обслуж иванию воспитанников
ДеяТельности
МУницип€
lJI ьного казенног0 дошкольного учреж дения группа присмотра и
УХОДа За детъми с. Анастасьевка> . Медицинская сестра своевременно
информирует родителеЙ и педагогов о необходимости
проведеция
профилактических прививок. Вовремя прослеж ивается физическое и
Психическое состояние ребенка с момента поступлениrI в дошкольное

)п{ реж дение до выI туска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости,
переход из одной | рупшы здоровья в друryю.
Общее санитарно­гигиеническое состояниеМК.ЩУ с. Анастасьевка
СОоТВеТствует требованиям Сан.ПиН 2.4.| .3049­13. ПитьевоЙ, световой и

воздушный реж имы поддерж иваются в норме. Для оздоровления детей
используются бактерицидные облlrчатели, ионизаторы воздуха. С целъю
укрепления здоровъя детей, кроме перечисленных в рrвделе М
4физкультурно­оздоровительных мероприятий, проводятся закаливающие
мероприятия.
OcHoBHbte прuнцuпы зак(utuвilнлlя, прuJ| леняемьaе

в

ДУ

Систематичность (вырабатывается условный рефлекс. Рефлекс

угасает через 5­7 дней, если прекратить закапивание).
Постепеннсе увеличение силы раздраж ителя.

Постепенное сниж ение температуры, увепичение площади

воздействия и увеличение экспозиции.

l0

1.

повсеdневной нсцзн а ребёнка ц преdчс,шаmрuваюm:
правильный реж им дня;
еж едневные проryлки;
рациональную одеж ду;

в соответствии с возрастом воздушный и температурный реж им

помещения;

реryлярное проветривание помеtцения. Сквозное проветривание (в
отсутствии детей) ­ 5 раз в течение дня по 5­7 минут. Прекращение
проветриваниrI за З0 минут до прихода детей в группу. Утром­ перед
приходом детей, перед занrI тием, перед возвращением с прогулки, во время
дневного сна и после полдника. Постоянное одностороннее проветривание в

присутствии детей, с учетом погоды, ветра. Температура возд} ха в

помеrцении: для детей до 3 лет + 22 градуса, детей до 4 лет * 21 градус, детей
до 7 лет + 20 градусов.
2. С пе цuш ьн bl е з aKa,r uв аю ц4 uе .ц ео о пр uя m uя :
массаж стоп;
воздушные и водные процедуры.
На улице летом босохож дение при температуре + 20 градусов 5 минут.
fiалее еж едневно прибавлять 2­3 минуты и так 60 минут. В холодное время
температура шола не ниж е + 15 градусов. Хож дение босиком.
fiля здоровых детей с 3 лет чередование ходьбы по полу и по паласу:
lя неделя­ З минуты;

2янеделя­6минут;
Зянеделя­9минут;
4я неделя­ | 2 минут;
5я неделя­ 15 минут.

Начинать зака.iI ивание со щадящих методов воздушных ванн, когда
ребенок частично обнаж ён.
Умывание, мытъе рук прохладной водой.
Полоскание рта после еды прохладной кипяченой.

Сон

при

открытых

форточках

в

летний

период.

Проводится просветительская работа с родителями: постоянно действ} тощие
информационные стенды (< < Советы доктораD, < < Родителям на заметку> ,
< < Советы логошеда> );

грУпповые консультации < < Новые подходы к физическому воспитанию
и оздоровлению> ), < < Культурно­гигиенические навыки, их значение в
развитии ребенка> , < < Растим детей здоровыми. крешкими> ), < < Основные
правила зак€
Lпивания), < Как правильно будить ребёнка> > ,< < Начальное
ознакомление детей со спортом> > , < < Осторож но, коронавирус COVI D ­ 19
> > r< < Ребенок на даче и природе> > , < < Правила безопасного поведения на льду)> ,

ll

7. Методическое обеспечение воспитательцого, процесеа

12

lз

8. Труловое воспитание

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание одно из важ нъI х
НаПРаВлениЙ в работе дошкольных учреж дениЙ, главноЙ целью которого
являетсЯ формирОвание шолож иТельнOгО отношения к труду. Свою работу

педагоги выстраивают через решение следующих задач:
* формирование позитивных
установок к различным видам труда и
творчества;

­ воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду
ДРУГИХ ЛЮДеЙ и еГо результатам; воспитание личности ребенка в аспекте

труда и творчества;
­ Р€lЗВиТие ТВорческоЙ инициативы, способности самостоятельно себя
ре;шизовывать в различных видах труда и творчества.
В Своей работе по трудовому воспитанию педагоги используют
принцип инте| рации ­ взаимосвязи р€tзньгх видов деятельности, ­ так как

ТРУДоВое воспитание долж но пронизывать

|4

всю ж изнь ребенка. fuя

сзнакомления дошколъников с трудом взрослых, воспитатели организуют
экскурсии, беседы, прOводят сюж етно­ролевые и дидактические и| ры,
Читают худOж ественную литературу, предлагают нарисовать людей разных
профессий т.д.
Важ ная задача педагога
помогать ребенку в активном и
самостоятельном приобретении собственного опыта. Определяющим
направлением в организации труда детей является его взаимодействие с

игрой. 0сновной формой общения педагога

с

детъми

является

сотрудничество.
Помимо еж едневной работы по приобrцению детей к труду в виде
самообслуж и.вания, хсзяЙственно­бытового труда, труда в природе, нашими
воспитателями проводились следующие мероприятиlI :
­ экскурсия в медицинский кабинет < < Знакомство с трудом
медицинской сестры);
­ экскурсия в начаJI ьную школу воспитанников rтодготовительной
группы < < Мы, будущие первоклассники));
­ экскурсия на пищеблок < < Знакомство с трудом повара);
­ экскурсияв методический кабинет < < Знакомствс с книгами));

­

дидактические игры: < Не ошибисъ> > , < Когда это бывает> > , кКто
подоЙдёт, пусть возьмёт> > , < < Похож не похож > > , кДля чего Еуж ен предмет)> ,

построил этот дом> > , < < Из чего и кем сделано> , < < Что изменилось> ) и т.д.
­ бесеДы: < < Вместе тесно, а врозь скуч} tо> > , < Телефоны экстренЕых
СЛУЖб> > , < < Я пешеход> , < < То, что растёт­ ж ивое!> > , кМы едем в общественном
транспорте> > , < < Культурный человек> ,< < Этичные и неэтичные поступки);
Особая ролъ
трудовом воспитании отводится р)п{ } rому и
хулож ественному
труду. Этот вид деятельности направлен на
удовлетворение эстетических потребностей человека. Это труд по
изготовлению цоделок из природного материzша, бумаги, картона, ткани.
Он развивает фантазию, воображ ение, творческие способности,
развивает мелк} .ю моторику, способствует вOспитаЕию выдерж ки:, умению
доводить дело до конца.
Воспитатели с детьми готовили поделки из tlриродного материала
использовались ракушки, листья мох, цветные камешки... Перед Новым
годом работала еж егодная < < Мастерская Щеда Мороза> . ,Щети с болъшоЙ
радостью мастерят поделки, елочные игрушки и украшают ими группу и
музыкальный зал к прЕlзднику. Проводились выставки детских поделок.
Воспитатели организовывали труд детей в форме игры. В течение года
работали < < Танина мастерская)), < < Айболит для книж ки)), < < Мы у{ имся
< < Кто

в

деж урить)> ;

Таким образом, организовывая труд с детьми, воспитатель всегда

помнит:

1) любой труд допж ен быть:

­

rI елесообразным;

­ необходимым;

l5

­ понятным;
* интересным;
­ выполняться детьми с удоволъствием.
2) в процессе труда долж ны бытъ не только физические, но и
умственные усилия;

3) труд

долж ен способствоватъ познанию окруж ающего мирq

открыватъ простор для творчества, инициативы;
4) rруд долж ен быть:
­ посильным хорошо организованным;
­ дозированным по объему и времени.
5) необходимо учитыватъ особенности физического развития детей;
б) при проведении ллобой формы трудовой деятельности воспитатель
трудится вместе с детьми.

9. Характеристика материально­технической базы
NtКДУ с. Анастасьевка

В дошкольном учреж дении создана матери€шьно­техническая база, для
Жизнеобеспечения и развития детеЙ, ведется систематически работа по
созданию предметно развивающей среды. Группа присмотра и ухода
находится на первом этаж е ж илого дома. Группы светлые, имеется
центральное отопление, вода, сантехническое оборудование в
УДоВлеТворительном состоянии. В дошколъном учреж дении функционируют:

­
­
­
*

­
­
­
­

­

групповые rтомещения ­ 5;
кабинет заведующего ­_ 1;
методический кабинет­ 1;
музыкальный зал ­ 1;
пищеблок ­ 1;
кабинетзавхоза­ 1;
кабинет педагога ­ психопога ­ 1;
кабинет учителя * лOгопеда (логопункт)
медицинский блок ­ 1

­

1;

ВСе кабинеты оформлены. Мебель соответствует требованиям
санпина. Мкщу с. Анастасьевка имеет пищеблок, складское шомещение.
ЩЛЯ Обработки и ттриготовления пищи на пищеблок имеется и установлен0
оборудование: электроплита, шкаф ж арочный. Такж е имеются
холоДильники, лари морозильные. К началу уrебного года во всех группах и
был прOведен косметический ремонт. Такж е на пищеблоке провели
КОСМеТичеСкиЙ ремонт.. В музыкальныЙ зал приобрели банер. Проводилась
работа по благоустройству и озеленению территории ,ЦУ, разбиты клумбы.
Имеются два участка для проryлок. Произведена покраска игровог0
ОбОРУлования и мапых форlrl на игровых площадках. Продолж ается работа по
оснащению игровым оборудованием.
В тож е время иNlеется ряд проблем:

­ На Пищеблоке необходимо произвести капитальный ремонт,
16

установить вытяж ку, приобрести мясорубку;
* в групповых помещениях заменить оконЕые и дверные блоки;

­ на

скамейки;

проryлочноЙ площадке установить теневоЙ навес, столы и

­ в буфетных требуется заменить мебель;
­ в раздева,I ках заменить шкафчики,, скамейки;
­ установить две входные двери и дверь со стороны пищеблока;
­ оборудовать прачечную.
В МКЛУ с. Анастасьевка в достаточном количестве имеется учебная ­
методическая и худож ественная литература. Фонд литературы по всем
разделам и программам реryлярнс испсльзуется в работе педагогами.
В течение учебного года в методическом кабинете организOвывauI исъ
ПОСТоЯнно деЙствующие выставки новинок методическоЙ литературыэ
тематические и по запросу педагогов, оформлялись стенды информации. { ля
обеспечения педагогического процесса была частично приобретена
методическая и познавательная литература, игры и пособия. В целом в ýу
ПРеДМетно развивающая среда способствует всестороннеI \ dу развитию
дошкольников.
10. Система взаимодействия с родителями

Характерной тенденцией современного периода в р€}звитии
образования является стремление к открытости, которая предполагает и
УЧаСТие общества в ж изни дошкольного у­I реж деЕия. НемаловапG{ ую роль в

процессе становления открытости играют родители, которые являются
основными социапъными заказчиками дошкOльного учреж дения. И
ВЗаиМоДеЙствие педагогов с ними невозмож но без учета интересов и

ЗаПРОСОВ сеМъи. I _{ ель

с родителями:

­ установить

взаимодействию;

МКДУ
с

с. Анастасьевка по организации взаимодействия

родителями

*

партнерские отнOшения по

активизироватъ r{ астие родителей в различных мероприятиях;
­ совместное воспитание и развитие дошкольников.
ЗаДачи МКДУ с. Анастасьевка­объединитъ усилия ДУ и семьи для
создания условий, раскрывающих индивидуЕlJI ъность ребенка и
СПОСОбСтВУЮщих формированию компетенций'' которые обеспечивают ему
успешнOсть.
Принципы взаимодействия МКДУ с. Анастасьевка с родителями.
1. ýоброж елательный стиль общения педагогов с родителями.
2. Индивидуальный подход к каж дой семье.
3. Сотрудничество, а не Еаставничество.
4. Привлечение родителей к подготовке и участию мероприятиях
дошкольного учреж дения.
ЛЛЯ ТОГо чтобы ЕаJI адить взаимодействие с родителями, наши
Воспитатели изучают социu} JI ъный состав семей, проводят анкетирование и в

l7

По традиции в конце учебного года был проведен опрос родителей с
целью, узнать их 0тýошение к Е{ лшему дошкольному учреж дению:
l8

Устраивает ли их работа педагогов в группе, доволен ли ребенок посещением
ДОШКOЛЪНОГО УЧРеЖДения, насколько осведомлены рOдители 0 работе
дошколъного учреж дения, что бы они хотели изменить в работе МКДУ.
Проанализировав анкеты, мы гlришли к выводу, что болъшинство
родителеЙ (более 90% i) дOвольны работой коллектива МКДУ с. Анастасьевка.
Работа педагогов в группе их устраивает полностью, дети посещают
дошкольное учреж дение с удоволъствием, получают интересные знания и
наВыки культурного поведения. Большинство родителей спокойно уходят на
работу, оставив ребенка в МКýУ. Более 98 % родителей имеют полную
осведомленностъ о работе дошкольного учреж дения. Информацию они
получают чаще от воспитателей и на собраниях, как групповых, так и общих
РОДиТеЛЬских собраниях" Большинство родителеЙ высказываются за то,
чтобы в МКДУ с, Анастасьевка I I овысиJI ась материальная база за счет
бюдж етных
ассигнованlлй и единогласЕо
выступают
за то, чтобы был
построен новый ДЕТСКI ,Й САД.

Таким образом, тесное сотрудничество с родителями, качественное
интересное взаимодействие с ними, работа в тандеме дают самые

Полож ительные резулътаты в плане воспитания и развития наших детей.
На основании вышеизлож енного анализа воспитательной работы в
МКДУ, коллектив дошкольного учреж дения в предстоящем 2022 1^ лебном
году особое внимание сконцентрирует на следующем:

пополнить материаJI ьно­техническую базу МКДУ

за

счет

бюдж етных ассигнований;

приобрести новую мебель в групповые, буфетные, заменить
оконные и дверные блоки;
заменитъ полы и застелить динолеум;
установить вытяж ку на пищеблоке, произвести замену посуды и
ванны для мьiтъя овощей и картофеля;
приобрести шкаф для хлеба;
на прогулочноЙ площадке установитъ теневые навесы, скамеЙки и
столики;

обновить книж ные уголки, пололнив их новой худож ественной

литературой для детей;
продолж ать работу по укреплеfiию здоровья детей, формированию
привычки к здоровому образу ж изни, формированию знаний основ
безопасности ж изнедеятельности;
I I РОДолж ать работу по соци ализации детеЙ дошкольного возраста;

природе;

семьей

и

формировать основы экологической культуры посредством труда в
РаЗВиВатЬ ВЗаимодеЙствие
дошкольным учре} кдением;

с родителями. укреплятъ связи меж ду

предоставлять более широкую информацию для родителей и

общественности через сайт дошкольного учреж дения.

l9

1. Самоанализ профессионализма педагогического коллектива.
Педагогический коллектив состоит из 10 педагогов', среди них:
1

­

­

1. Заведующий Канунникова Татьяна Евгеньевна
ИМееТ ДВа Высших образования. Одно из них педагогическое, второе
ЗаведУющий

Менедж мент < Госуларственное и муниципальное управление)). Имеет стаж
педагогической работы 27 лет, из них б лет в долж ности заведующего.
­ Старший воспитатель ­ l. Имеет среднее профессионzulьное

педагогическое образование.
* Учитель ­ логопед ­ 1. Имеет высшее педагогическое образование.
­ Педагог­ психолог ­ 1, Имеет высшее образование.

­

Музыкальный руководителъ

образование.

­1. Имеет

высшее педагогическое

­ Воспитатели ­ б. Имеют высшее педагогическOе образование ­
Среднее ­ профессион€
LiI ьное
педагогическое образование ­ 5.

1.

Характеристика уровня образования педагогического коллектива:
­ высшее педагогическое ­ 4 человек 40 О/ о;
­ среднее ­ специапъЕое педагогическое ­ 6 .lеловек 60 О/ о.
курсы повышения квапификации в 2а21 году прошли 4 человека:
1.Абдразакова Э"Р. * воспитатель.
2.Купалова М.С. _­ воспитатель.
3.Щолгополова О.А. { тарший воспитатель.
4.Шибанкова О.В. * учитель­логопед.
Остальные педагоги пройдут курсы повышения квалификации п0
плану в2а22 году.
Возрастная характеристика педагоrов
­ 25­З0 лет ­ 0 педагога а Оh;
* З0­40 лет­ 4 педагога4аYо;
­ 40­50 пет­­2 педагога 20% ;
50­60 лет ­4 педагога 4а % .
Харакгеристика педагогов по стаж у педагогической работы
­ до 5 лет * 5 педагогOв 50 О/ а;
­ 5­ 1 0 лет ­ 1 педагог l0 % ;
i0­20 лет * 1 педагог | 0 а/ о;
­ 204а лет­1 педагога 10О/ о;
­ 30 ­35 лет ­ 2 ледагога20 О/ о.
ПРОблемный анаJI из профессионzlJI изма педагогов по результатам
оперативного и тематическог0 контроля' а такж е самоанализа выявил

­

след\ .ющее:

1) 100

% воспитателей используют
инновациOнных технологий;
2) 100%

воспитателей хOрошо справляются

воспитательной и игровOй деятельности;

3)

в работе с детьми

100% воспитателей испытывают интерес

с

и

повышению уровня своих профессионапьных знаний и умений.

2а

методы

организацией

мотивацию к

Выводы:
Таким образом анаJI из работьi за 2021 год показ,Lч, что в ,ЩУ созданы

все
качественного
осуществления
воспитатеJlьЕо*
для
условия
образовательного процесса. Выявлены полож ительные резулътаты развития

детей, достиж ение оптималъного уровня для каж дого ребенка или

приближ ение к нему.
Методическая работа ДУ в целом оптимаJI ьна и эффективна.
В ДУ воспитательно­образователъный процесс строится в соответствии
С ГоДоВым планом работьi ýУ. Ведется работа по сохранению и укреплению
ЗДOровья воспитанников' развитию физических качеств и обесшечению
НОРМ€
t JI ьноГо УроВня физическоЙ подготовленности и состояния здоровья
ребенка, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию
соЗнательного отношения к своему здоровью и гtотребности в здоровом
образе ж изни.
Происходит усовершенствование уцравления ж изнедеятельЕостью
ДеТского сада с ориентацией на взаимодействие с родитеJuI ми и вовлечение

их в педагогический процесс для обеспечения полноценного развития

ребенка.

fiошкольное r{ реж дение востребован0

в

соци).ме,

работа
педагогического коллектива оценивается, как удовлетворителъная.
Вместе с тем имеется ряд проблем, решение которых ilланируется в
2а22rоду:

1.Отсутствие нормативно правового обеспечения инновационной
ДеяТельности у{ реж дения, которая способствовапо бы расширению
ВоЗМож ностеЙ дJUI творческого поиска, стимулиров€
u I а деятельностъ

педагогов.
2. Недостаточная материа] lьно техническая база fiУ"
З. Повышать педагогическую культуры родителей (законных
lтредставителей).
4. Повышать качество образовательного процесса путем организации
ПоЗнавательно исследовательской деятелъности в р€
ввитии личности
дошколъников.
Итак, Вышеприведенньiй
анализ позволяет сформулироватъ цели и
основные задачи на2022 утебный год.
ЩелЬ. Создание благоприятных условий для полноцеЕного прож ивания
ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления кулътурного
ОПЫТа ДеЯтельности и общения в процессе активного взаимOдеilствия с

окруж ающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие
ПСИХИческИх

и физических качеств в

ОСОбенносТяМи, обеспечение
дошкольников.

21

соответствии

безопасности

с

индивидуаJI ьными
ж изнедеятелъности

Задачи.

} Сохранять

и укреплять здоровье воспитанников, обеспечитъ
физическую и психологическую безопасность дошкольников, их
эмоциональное благополучие.

} Обогащать
р€
lзвиватъ

и расширять связи ребенка с окруж ающим миром природы,
интерес к природным явлениям в повседневной ж изни и в

специально организованной деятелъности; воспитывать
заинтересованное и береж ное отношение к окруж ающему миру.

}

Развивать и обогащатъ речь восгI итанникOв посредством рiвньD{ видов
деятельности.

слож ившиеся в процессе культурного развития России, такие как
человеколюбие, справедливость} честь, совестъ, воля, личное
ДОСТОИНСТВо, Вера в добро, и стремление к исполнению нравственного
долга перед самим собой, своей семьей и своим Отчеством> >

22

Прилож ение Ns

1

Утверж дены
приказом М инистерства образования
и науки Россиliской Фелераrtии
о,г

l0 декабря 20l3

г"

N

1324

I I ОКАЗАТЕЛИДЕЯТý,ЛЪНОСТИ
МЩДУ с. Анастасьевка
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМО ОБСЛЕДОВАНИЮ
N п/ п

показатели

Единица
измереltиrl

1

Образовательная

1,1

Общая численность воспитанников, осваивающrж образовательную программу

1.1.1

1.1.2

l. t,3
1.1,4
1,2

] .з

деятельность

нет

дошкольного образования, в том числе:
В реж име полного лня (8 ­ 12 часов)
В реж име кратковременного пребыванпя (3 ­ 5 часов)
В семейной дошкольной I рупгrе
В форме семейного образования с психолого­педагогическим
на базе дошкольной образовательной организацrlи
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от З до 8 лет

человек
человек
0 человек

0 человек
сопровож дением

0 человек

0

человек

] 36 человек

] .4,l

Численность/ удсльный вес числеЕно9ти воспитаЕников в общей численности
вослитаннцков, пол} л{ ающих услуги присмотра и ухода:
В реж име полного дня (8 ­ l2 часов)

1,4.2

В реж име trродrlенного дня (i2 ­ I 4 часов)

0 человек

l,4.3

В реж име круглосуточного пребывания

0 человек

1,5

Численность/ удельный вес численности восп} lтанников с ограниченныNrйI
возI чtож ностями здоровья в общей численности воспитанников, получаюших

0 человек/

1.4

136 человеrd
1

l

00Уо

36 человек

l00/ %

l0%
0/ %

0%

услуги:

По коррекшrrи недостатков в физическом и (или) психическом развити} r

0 человек/

1.5,2

По освоению

а о,/ о
0 человек

1,5.3

По присмотрч и } тоду

1.5. l

образовательной

програNlмы

дошкольного

образования

l%
l

l lua%

Срелний показатель прогtущенных дней при посещеЕии дошкольной

1.6

36 человек

организации по болезни на однот,о воспитанника
Обцая численность педаrогическtt­х работников, в том числе:
Численностьlулельrrый вес численности педагогических работников, и] чlеющлж
вьlсшее образование
ЧисленностЫулельный вес численности педагогических работников, имеющих

днеи

образовательной

| .7
1.1

.|

| ;7.2

высI пее образование педаголической направленнOсти (профиля)

1.,1.3

I fuсленность/ удельннй

Ц4ао/ о

человек
4/ 4а%
человека

вес rtисленности педагогических работников,,цмеющих
профессиональное образование шедагогической направленности

человека

Численность/ удельный

среднее

человек

вес численности педагогических работников, имеющих

среднее профессиональНое образование
| .7.4

10 человек

бl 60%
бl60о^

(профиля)
1.8

Численность/ улельный gес численности педагогических работников, которым
по результатам атгестации присвоена квалификацшOнная катеI ория, в общей

1.8.1

Высшая

численности педагогическrтх работников, в том ч} lсле:

человек
ll | 0%
1 человек

2з

1,8,2

Первая

человек
0l 0%

1.9

Численностьiудельный

вес чI lсленностlI пелагогиllеских работников в, оOщеи
ЧисЛенносТи гlедагогическr,tх работников, ледагOгиLlескt4Й стаж работьi которы_\
составляет:

человеlv

i.9.1

.Що 5 "lleT

чеJI Oвека

1.9.2

Свыше З0 лет

человека

1.10

численность/ удельный

1.1l

ч!{ сленности педагогических_р4lQg] ц!lкgв в BoзpacTe до 30 лет
Численность/ удельньтl"л вес численЕOсти педагOглпескl4х работников
tI исленности педагогич€
ских работников в возрасте от 55 лет

оh

5l50%
2l20%

1.12

iз

l.

вес

t!исленности

Чис;rенность/ 'удельный вес численности педагогических

l. i 5.1
1.15.3
1.15.4
1

.l5.5

1.15,6
2.
2.1

qеловека

в общерi

человека

0i006

и

5

Напичие

в

8180 %

Человек
8180%

процессе федеральных государственных
обцей
чисJlеннооти
педагогиtlеских
и

работник,.воспитанник"

организации
образовательной

организацлlи

следующих

в

доrrrкольноr1

в

человекlчелов
] / 1з.6

педагогических

работников:
М} зыкального руководцещ
Ияструктора по физической культуре
Учителя­логопеда
Логопеда
Учителя­лефектолога
Педагога­психолOга
Инфраструктура

Обшая шлощадь помешенилi,

0l0%
Человек

работников

соотношение "педагогический
образовательной

i.15.2

в общей

хозяйственrrьiх работнl ков. прошедшlгх повь] шение ква­пификации по
администратl,rв но­хозялiственньlх

1.15

работяl,псов

административно­
хозяйственных работников, прошедших за пOследние
лет повышение
ква"пификации/ профессион€
Lтьцчю
переподготовку llo профилю педагогr.rческоЙ
деятеJI ьност!1 или иной осчшествляемо} 'l в образовательной организации
педагогиr{ еских и адь4ltнистративно­
деятельностн1 в общеr,j численностll
,\ озяиственных
Числеtrtrостьýдельны й вес чtlсленвост} l педагог1.I ческих и админцстративно­

применен1lю в образовательном
образовательных
стандартов
в

1.14

педагогических

да

нет
да
нет

нет
да

которых осушествляется образовательная

3,5 кв" м

дедтельность. в расчете на одного воспитанника
2.2

Площадь

помещений

для организац} tи дополнительных

видов деятельностlI

кв. м

вOсI I итанников
Налпичие физкульryрно го зала

совмещен с
rt{ УЗЫКаЛЬНЫМ

2.4
2.5

Наличие музыкальногозала
Нали.t ие прOryдочных плопrадок. обеспечивающих фшзическую ак] ,ивность и
разнообразную игровую деятельность воспитаннLlков на проrулке

24

да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».